До

Стипендии Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова

450 000 рублей

В Мастерской Индивидуальной Режиссуры открыто десять именных стипендий, покрывающих полную стоимость обучения.

Бывшие выпускники Мастерской Индивидуальной Режиссуры и другие представители кино и театральной индустрии предоставят стипендии на обучение в МИР-5. Счастливчиков определит приемная комиссия на основе присланных анкет и собеседования. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте и приложить свои творческие работы.

Период обучения в МИР-5: 2016 — 2019 гг.

Продолжительность обучения: 3 года, 36 учебных часов в неделю.

Форма обучения: очное, вечернее.

Шесть дней в неделю с 19:00 до 23:00.

Количество студентов — 40 человек.

Мастерская Индивидуальной Режиссуры (МИР) — образовательное и художественно-производственное объединение, созданное в конце 1980-х годов группой независимых режиссеров, художников, музыкантов и теоретиков искусства как альтернатива системе официального творческого образования.

Художественный руководитель Мастерской — Борис Юхананов.

Организаторы
Мастерская индивидуальной режиссуры
Мастерская индивидуальной режиссуры
Образовательное и художественно-производственное объединение, которое было основано в конце 80-х годов ХХ века режиссерами, художниками, музыкантами и теоретиками искусства, стремившимися создать альтернативу государственной системе творческого образования, сложившейся в СССР.

Вместе с художественным руководителем Мастерской Борисом Юханановым первыми педагогами в МИР стали художник Юрий Хариков, режиссеры Игорь и Глеб Алейниковы, актер Никита Михайловский, кинотеоретик Евгений Чорба, режиссер и композитор Петр Поспелов, хореограф Андрей Кузнецов, композитор Сергей Загний.

Первый набор в МИР был проведен в 1988-м году в Ленинграде. В 1989-м году был объявлен конкурсный набор в Мастерскую Индивидуальной Режиссуры в Москве. В нем приняли участие несколько сотен человек. Только тридцать из них — прошли конкурс и стали частью уникальной образовательной и художественной программы МИР-2.

В МИР режиссура понималась как универсальная профессия до разделения на виды искусств — театр, кино и телевидение. В МИР изучались искусство анализа текста, работа с актерами и другими участниками творческого процесса, а также искусство порождения и управления созидательной энергией, необходимой для осуществления творческого проекта.

Педагогическая концепция МИР была направлена на формирование художественного сознания, развитие универсального потенциала личности, благодаря которому человек становится творцом, не ограниченным рамками профессии, жанра или формата.

Центральным в работе каждого набора МИР являлся уникальный художественный проект, в рамках которого создавались театральные спектакли, а также работы на территории кинематографа и современного искусства.

Смотрите также