Так получилось, что игры из простого развлечения для меня переросли еще и в работу. По образованию я экономист, поэтому решил посмотреть на игры с точки зрения своей специальности и оценить, как там все работает.

В первую очередь, давайте разберемся, почему игры так эффективно конкурируют с реальной жизнью. Понятно, что это весело, но сходить в клуб или в кино с друзьями — тоже отличное времяпрепровождение. Однако игры конкурируют не только с развлечениями: они залезли на чужую территорию и могут мешать личной жизни, работе, социальной активности.

На этот вопрос ответил экономист и нобелевский лауреат Гэри Беккер в своей «Теории распределения времени». Если упростить, в ней говорится о том, что из двух занятий человек выберет то, которое приносит больше удовольствия, при условии что стоят они одинаково и отнимают одинаковое количество времени.

**Гэри Стэнли Беккер** — первый человек, который взялся объяснить вопросы социологии, института семьи и вообще поведения человека с точки зрения экономики.

Как я уже рассказывал, игры могут частично заменять кино, СМИ и даже социальную активность. Если говорить про игры для одного человека, то они вырывают нас из реальности на какое-то определенное время: обычно недели на две. Но есть возможность пропасть действительно надолго — MMO-игры (massively multiplayer online games), в которых можно натурально жить: ваше альтер-эго обрастает социальными связями, обязанностями и даже выполняет рутинную работу. Только с одним отличием от реальной жизни: в играх все направлено на то, чтобы доставить игроку удовольствие.

Не выходя из квартиры можно не просто слетать в отпуск, а побывать в параллельных мирах — со своей экономикой, политикой и населением — причем там тоже будут реальные люди. Сейчас это кажется фантастикой, какими-то выдумками футуристов: человек может переселиться в виртуальный мир, на большую часть своей жизни. Но если разобрать ситуацию с точки зрения экономики, все сходится: мы устроены так, что выбираем наиболее приятное времяпрепровождение с наименьшими затратами. За абстрактность происходящего по ту сторону монитора можно не беспокоиться: Kinect и так избавил нас от необходимости в каких-то манипуляторах для взаимодействия с игрой, плюс во время новогодних праздников анонсировали такую штуку, как Avatar Kinect. Теперь можно не просто управлять своим телом в играх, но и сделать свой полный слепок, который перенесется в виртуальное пространство.

Остается вопрос, как обеспечивать свое существование, если все время проводить в игре — об этом я расскажу на следующей неделе.