20 открыток, созданных студентами и преподавателями знаменитой веймарской школы Баухаус, опубликованы на блоге музея МоМА. Среди них есть работы Пауля Клее, Василия Кандинского, Оскара Шлеммера и других художников, архитекторов и дизайнеров.
Выложенные на сайте Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) открытки были созданы к выставке студентов и преподавателей Баухауса (Высшей школы строительства и художественного конструирования), которая проходила в немецком городе Веймар летом-осенью 1923 года. Выставка известна тем, что учредитель школы Вальтер Гропиус прочитал на ней инагурационную лекцию «Искусство и технологии: новое единство», в которой рассказал об основных идеях школы.
Почти на всех литографиях студенты и преподаватели школы, экспериментируя с композицией, различным образом обыгрывают название выставки, место и год ее проведения. В выборе шрифтов и трактовке темы все еще ощущается влияние экспрессионизма, но уже прослеживается переход к конструктивизму, культивируемому в школе. По открытками также можно догадаться о профессии или выбранной мастерской автора. Так, Георг Телтшер, находящийся под влиянием своего учителя, театрального оформителя и хореографа Оскара Шлеммера, изображает разверстое тело роботоподобного человека, архитектор Фаркаш Мольнар размещает название выставки в качестве вывесок на многоэтажном здании, а скульптор Герхард Маркс приставляет антропоморфное помещение школы к человеческому телу в качестве головы.
Оцифровкой открыток занималась работница Департамента дизайна и архитектуры Памела Попсон. Она сопроводила их публикацию небольшим текстом о культуре обмена почтовыми открытками, уходящей в прошлое с появлением новых средств связи и
Комментарии
Комментировать