В конце XIX века во многих странах мужчины, женщины и дети работали ежедневно по 14 часов, и, например, Италия провозгласила восьмичасовой рабочий день только 31 марта 1923 года. В остальных промышленных странах пролетариат получил это право только после Второй мировой войны, а страны третьего мира до сих пор вынуждены трудиться в условиях вековой давности. «Теории и практики» продолжают пятничный документальный киномарафон фильмом Михаэля Главоггера «Смерть рабочего», в котором режиссер рассказывает пять историй о людях, ежедневно рискующих жизнью ради заработка.

«Смерть рабочего», 2005 г.

Фильм состоит из пяти историй рабочих, которые вынуждены трудиться в нечеловеческих и опасных для жизни условиях. Первая часть («Герои») посвящена супругам-шахтерам из Донбасса, которые самостоятельно добывают уголь в заброшенных шахтах, чтобы заработать на пропитание. Во второй части («Духи») речь идет о рабочих в Индонезии, добывающих серу на склоне вулкана Иджен. «Львы» посвящена нигерийским рабочим, которые ежедневно забивают крупный рогатый скот, а в «Братьях» режиссер рассказывает о пакистанском городке Гадани и его предприятии по утилизации старых кораблей. Заключительная история («Будущее») знакомит с китайскими металлургами из провинции Ляонин. Михаэль Главоггер не зацикливается на одной работе, а идет немного дальше и показывает, как живут герои, чем занимаются в свободное время и о чем мечтают. В основном герои мечтают о более спокойных и безопасных условиях труда.

Об авторе

Михаэль Главоггер

австрийский режиссер-документалист

В 1995 году, после окончания Венской киноакадемии, Михаэль Главоггер снял свой первый документальный фильм «Муравьиная улица» и получил австрийскую премию Viennale, а его второй серьезный фильм, «Мегаполисы», получил международное признание. Основные темы Главоггера — социальные проблемы общества, которые не принято обсуждать: от проституции до повальной бедности. В фильмах режиссер анализирует влияние глобализации на жизни людей из низших слоев развивающихся стран.