Сфера ритуальных услуг для животных чаще всего незаконна. Например, в Москве есть лишь одно легальное кладбище, где хозяева могут проститься со своими питомцами. В остальных случаях нет никакой гарантии, что его тело останется в безопасности. В новом выпуске кинорубрики «Теорий и практик» — документальный фильм Эррола Мориса о том, как устроен похоронный бизнес для домашних животных и заводы по утилизации их тел в США.

«Врата небес», 1978 год

Режиссер показывает, что происходит в сфере ритуальных услуг для питомцев на примере нескольких историй об успешных и не очень кладбищах домашних животных. В то время как одни люди вкладывают всю душу в свое дело и прогорают, другие преуспевают, потому что нанимают профессиональных управленцев и подходят к организации кладбищ как к реальному бизнесу. Но в любом случае ни одно место для погребений не застраховано от уничтожения, ведь землю всегда может приобрести крупный застройщик для будущего торгового центра или жилого комплекса. Фильм состоит из интервью сотрудников кладбищ домашних животных, владельца завода по утилизации тел зверей, а также хозяев, которые похоронили своих питомцев.

Об авторе

Эррол Моррис

американский кинорежиссер

Моррис не имеет кинематографического образования: все навыки он получал в киноархиве университета Беркли. Именно тогда он начал работу над первым фильмом «Врата небес», который стал причиной известного пари с Вернером Херцогом. Немецкий режиссер не верил, что Моррису удастся закончить работу над фильмом про кладбища домашних животных. В результате фильм вышел, и Херцогу пришлось съесть свои ботинки. Моррис использует авторскую технику съемки, которая позволяет брать интервью у героев фильмов так, чтобы они смотрели прямо в объектив камеры. Режиссер предпочитает социальные темы, а свои работы называет «рефлексивными документальными фильмами».