«Теории и практики» вместе с музеем «Гараж» продолжают публиковать термины из области современного искусства, переведенные на жестовый язык. В новом выпуске — художники-концептуалисты, которые ставят идею и название выше результатов своего творчества.

Концептуализм — направление в искусстве середины 1960-х — начала 1970-х годов, связанное с определенным кругом американских художников: Джозефом Кошутом, Солом Левиттом, Лоренсом Винером, Дэном Грэмом, Робертом Барри, Джоном Балдессари. Также термин «концептуальное искусство» корректно относить к британской группе «Искусство и язык» (Art & Language), которая издавала одноименный журнал. Ключевая идея концептуалистов сводится к тому, что искусство должно исследовать свою собственную сущность, а не окружающую действительность. Поэтому в их работах идея и особенно номинация (называние) доминируют над объектом, как, например, в программном произведении Кошута «Один и три стула» («One and Three Chairs», 1965), где «стул» существует одновременно в трех ипостасях: как реальный объект, как обозначающее его слово и как его определение, взятое из толкового словаря.

Многие работы концептуалистов вообще не имеют физического воплощения, а некоторые — например, «Параграфы о концептуальном искусстве» (Paragraphs on Conceptual Art, 1967) Левитта, опубликованные в журнале Artforum — существуют лишь в форме текста. Концептуализм можно считать реакцией на формализм и коммерциализацию искусства. Вместо того чтобы создавать материальные объекты, концептуалисты поставили под вопрос роль художника в обществе: кто он — производитель декоративных предметов на продажу или автор революционных идей, развивающих и двигающих культуру вперед? Многие художники до сих пор используют те или иные концептуальные стратегии, поэтому их называют постконцептуалистами. Однако в узком терминологическом смысле концептуализм — это сообщество конкретных художников, действовавших в определенный период истории искусства.