Поп-арт ассоциируется в первую очередь с Энди Уорхолом, но возникло это художественное направление в Великобритании: первыми начали создавать плакаты с образами массовой культуры художники Ричард Хэмилтон и Эдуардо Паолоцци. В новом выпуске совместной рубрики с музеем «Гараж» — о том, как банка супа Campbell’s и коллажи с портретами знаменитостей стали новым направлением в искусстве.

Поп-арт — направление в западном искусстве (середина 1950-х —1980-е годы), впервые возникшее в Великобритании в работах художников Ричарда Хэмилтона и Эдуардо Паолоцци, использовавших бумажный и фотоколлаж для игры с образами массовой культуры. Как правило, это были вырезки из глянцевых журналов с изображением популярных товаров или портретов знаменитостей. Тот же принцип, помноженный на серийное (вос)производство изображений за счет новых технологий, вскоре взяли на вооружение их американские коллеги Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

В книге «ПОПизм», посвященной 1960-м, Уорхол пишет, что был буквально поражен, открыв такую доступную и простую технику печати, как шелкография (дешевая и простая техника печати, активно использовавшаяся во времена Уорхола в рекламе). С тех пор банки супа Campbell’s, разноцветные коровы, электрические стулья, женские туфли, портреты знаменитых актрис, а также абсурдные комиксы Лихтенштейна стали, пожалуй, самыми узнаваемыми произведениями современного искусства. Не стоит, однако, забывать о критической составляющей поп-арта, направленной против доминирования «официальной культуры» и художников абстрактного экспрессионизма, — Поллока, Ротко, де Кунинга, Твомбли и других, из которых американские критики сотворили настоящих идолов и которых буквально боготворила американская буржуазия.