Изначально футуристы изображали на своих полотнах городские сюжеты, транспорт, промышленность и архитектуру, но после Первой мировой войны это художественное направление стало ассоциироваться с милитаризмом, так как многие художники считали войну залогом прогресса. В последнем выпуске совместной рубрики T&P и музея «Гараж» — о том, как менялся футуризм.

Футуризм — авангардное направление в визуальном искусстве и литературе, получившее особое распространение в Италии и России. В 1910 году поэт Томмазо Маринетти опубликовал «Первый манифест футуризма» и объединил вокруг себя художников, которые объявили о своем неприятии «нелепого обожания старых холстов, старых статуй и старых предметов, восхищения всем, что поедено червями, запачкано и повреждено временем». За основу своих эстетических и политических принципов футуристы взяли прославление будущего, технического прогресса и стремительно ускоряющегося темпа городской жизни. В соответствии с этим их живописной манере свойственен акцент на динамику, попытка передать движение, скорость, ритм, а предметом изображения художников-футуристов часто становятся городские реалии, транспорт, промышленность, архитектура.

В конце Первой мировой войны, с зарождением фашизма, футуризм стал ассоциироваться с милитаристскими идеями. Маринетти открыто приветствовал войну как силу, которая позволит разрушить предыдущие культурные предрассудки, а позже стал советником Муссолини по культуре.

В России футуризм вылился в яркое поэтическое движение со знаменитым манифестом «Пощечина общественному вкусу», во главе которого стояли братья Бурлюки, молодой Владимир Маяковский и другие.