Многие популярные фильмы, рассчитанные на массовую аудиторию, сняты за счет денег спонсоров, которые взамен получают выгодное упоминание в кино. «Продакт-плейсмент» все чаще становится практически незаметной органичной частью сюжета. В новом выпуске кинорубрики T&P — документальный фильм Моргана Сперлока о том, как бренды попадают в фильмы и как такая реклама влияет на мозг зрителей.

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных», 2011 год

Фильм рассказывает о маркетинговой технологии «продакт-плейсмент», когда продукция бренда как будто случайно становится деталью фильма. Чтобы показать, как завуалированная реклама попадает в кино, Морган Сперлок снимает фильм о кинопроизводстве, обнажая всю подноготную отношений съемочной группы и представителей крупных компаний. Сперлок беседует с Джей Джей Абрамсом, Квентином Тарантино и другими известными режиссерами, чтобы понять, в какой момент спонсоры начинают диктовать условия и вносить правки и есть ли возможность у автора кино не идти у них на поводу. Он общается и с рекламными агентами, которые покупают места в фильме для брендов, и с юристами, которые пытаются противостоять засилью рекламы. Также Сперлок беседует с учеными, которые изучают нейромаркетинг, и объясняет, как реклама воздействует на мозг человека.

Об авторе

Морган Сперлок

американский режиссер, продюсер, журналист

В 1993 году окончил Нью-Йоркский университет по специальности «кинопроизводство». Первое время Сперлок в основном занимался драматургией и телевизионными развлекательными проектами (например, шоу «Давай на спор» на MTV). Его первый же документальный фильм о проблеме ожирения американцев — «Двойная порция» — получил награды и номинации престижных кинофестивалей.