Многие пользователи сайтов и приложений для знакомств застревают на фазе первых свиданий, хотя в виртуальном пространстве все складывается отлично. Исследователи считают, что, возможно, мы слишком сильно полагаемся на интернет-сервисы. Материал на портале The Cut объясняет, почему с их помощью так сложно найти себе пару. «Теории и практики» пересказывают главное.

С помощью приложений для знакомств невозможно предсказать, понравятся люди друг другу в реальности или нет. К такому выводу пришли американские ученые, результаты их исследования опубликованы в журнале Psychological Science. При этом сложность алгоритма, с помощью которого разработчики определяют совместимость пользователей, никакой роли не играет. Участников эксперимента попросили заполнить анкету, в которую вошло более сотни вопросов. Они касались как их характерных черт, так и качеств, которые они хотели бы видеть в своих партнерах. После этого исследователи провели сеанс спид-дейтинга, все «быстрые свидания» длились четыре минуты. Каждому участнику нужно было оценить, насколько собеседник интересен и сексуально привлекателен для него.

В то же время авторы рассчитывали результат каждого свидания с помощью сложного алгоритма, используя данные из анкет. В итоге ни один из их прогнозов не сбылся. Более того, они не смогли выделить ни одной закономерности в ответах участников, которая бы указывала на то, что они понравятся или не понравятся друг другу. Ученые сделали вывод, что информация о романтических предпочтениях помогает предвидеть симпатию, но не влечение. Только данные после спид-дейтинга (например, эмоции по поводу того, хорошо ли все прошло) помогли исследователям предсказать, насколько один участник привлекателен для другого. Поэтому, возможно, влечение действительно рождается исключительно в тех случаях, когда люди как-то взаимодействуют в реальности.

Но это не значит, что сайты и приложения для знакомств совершенно бесполезны. Участники исследования указывали в анкетах свои ожидания: например, долгие серьезные отношения или мимолетная интрижка. Кроме того, вопросы касались их самооценки, политических взглядов, экстравертности/интровертности. Также они описывали своих «партнеров мечты» с точки зрения внешних данных, сходства интересов, уровня интеллекта и заработка. Соответственно, все эти показатели могут служить своего рода фильтром для подходящих партнеров и сузить область поиска. Значит, и вероятность того, что таким образом пользователь встретит человека, который ему понравится, увеличивается.

В итоге ценность приложений для знакомств заключается исключительно в том, что они предоставляют нам доступ к более-менее подходящим и (предположительно) свободным кандидатам, но не более: любви с первого свайпа не существует.