Согласно опросу издания Quanta Magazine, положительное или отрицательное отношение к математике формируется не только в зависимости от способностей конкретного ученика к предмету, но в большей степени благодаря (или вопреки) учителю, который знакомил их с этой наукой. В новом выпуске «Находки T&P» — интерактивная карта, которая демонстрирует чувства людей к математике, а также то, как они меняются в зависимости от страны, пола и уровня обучения.

Сотрудники издания Quanta Magazine провели опрос среди своих читателей о том, как и когда они полюбили или возненавидели математику, и оформили результаты в виде интерактивной карты. Авторы проекта попросили пользователей рассказать, при каких обстоятельствах они сформировали свое отношение к предмету и когда именно это произошло. Абсолютное большинство читателей заявили, что любят математику, указав в качестве причин вдохновляющих учителей или родственников, которые помогали освоить предмет, а также свою любовь к вычислениям. Плохие педагоги и непонимание, как полученные знания могут пригодиться в жизни, стали основными причинами ненависти к предмету. Результаты опроса постоянно обновляются — в нем может принять участие любой желающий. Пока на вопросы ответили 24 человека из России: 16 из них признались в любви к этой науке, и только один — в ненависти.