В 2005 году Стивен Левитт и Стивен Дабнер выпустили книгу «Фрикономика», в которой они исследовали, какие неочевидные факторы влияют на поведение человека. Книга стала бестселлером: продано уже более 5 миллионов копий на 40 языках. Авторы пошли дальше и решили сделать экранизацию, пригласив шестерых известных американских документалистов. В новом выпуске кинорубрики — коллективный проект об обратной стороне поведенческой экономики.

«Фрикономика», 2010 год

Сотрудничество журналиста Стивена Левитта и экономиста Стивена Дабнера началось с их беседы для статьи в The New York Times Magazine. Дабнер рассказал о книге по поведенческой психологии, над которой он работал, что очень заинтересовало Левитта. В итоге они написали свою первую совместную книгу об экономике человеческого поведения. Проект получился успешным: авторы выпустили вторую совместную книгу, стали вести блог, запустили подкаст и сняли документальный фильм. В съемках приняли участие такие режиссеры, как Алекс Гибни, Морган Сперлок, Юджин Джареки, Хайди Юинг, Сет Гордон и Рэйчел Грэйди. Каждый снял одну новеллу по самым интересным деталям книги. Например, Морган Сперлок рассказал, как, выбирая имена для своих детей, можно испортить им жизнь. Алекс Гибни рассматривает феномен обмана в спорте и образовании. Глава Юджина Джареки посвящена связи между легализацией абортов в 1973 году и снижением роста преступности.