В 2000 году пастор «Церкви добрых перемен» в Мариуполе Геннадий Мохненко открыл реабилитационный центр для беспризорников «Республика Пилигрим». За несколько лет там побывали более 3 тысяч детей, а для 32 из них пастор стал приемным отцом. Хотя далеко не все согласны с его методами воспитания — критикуют его, возможно, не меньше, чем благодарят. В новом выпуске кинорубрики — его противоречивый портрет, созданный американским режиссером Стивом Хувером.

«Крокодил Геннадий»/«Почти святой», 2015 год

Фильм рассказывает о жизни украинского пастора Геннадия Мохненко и созданном им реабилитационном центре «Республика Пилигрим». Днем Мохненко служит в церкви, а по ночам вместе с помощниками устраивает рейды и отлавливает беспризорников. Он забирает детей из неблагополучных семей и пытается воспитать их достойными людьми, а также борется с подпольной торговлей аптечными наркотиками. По ходу фильма Мохненко рассказывает о своем прошлом (он сам рос в неблагополучной семье) и рассуждает о том, есть ли у него право брать в свои руки судьбы чужих детей. Хувер создает противоречивый портрет пастора: несмотря на то, что он помогает детям, не все из них рады этой помощи — многие предпочитают жить на улице.

Об авторе

Стив Хувер

американский кинорежиссер и сценарист

Хувер снимает фильмы о людях, которые взяли на себя определенную миссию: его первый фильм, «Кровный брат», посвящен истории молодого американца, работающего в детском доме с ВИЧ-инфицированными детьми в Индии. Деньги на съемки второй документальной ленты («Крокодил Геннадий»/«Почти святой») Хувер собирал на Kickstarter. Над созданием фильма также работали режиссер Терренс Малик и композитор Аттикус Росс. В итоге он стал лауреатом многих зарубежных и российских кинопремий.