В 1970-е годы в Московском научно-исследовательском институте типового и экспериментального проектирования была разработана серия панельных домов П-44 — на смену хрущевкам и брежневкам. В новом выпуске кинорубрики — документальный фильм Владимира Стекачева «П-44» о том, как массовая застройка стала символом эпохи.

«П-44», 2016 год

Режиссер рассказывает, как в конце прошлого века в Советском Союзе решался жилищный вопрос, что привело к созданию подобных домов на окраинах Москвы, а также почему уличное искусство начиналось в районах с типовым жильем. Искусствовед Елизавета Лихачева объясняет, почему архитекторам и конструкторам не удалось уйти от устаревшего подхода к строительству, несмотря на многочисленные попытки создать что-то отличное от П-44. А жильцы рассказывают о местах, где они выросли, и рассуждают о том, как панельные дома искажают образ тех, кто в них живет.

Об авторе

Владимир Стекачев

российский независимый режиссер

В основном снимает документальные фильмы о жизни обычного человека постсоветской эпохи: например, «Пост-лимита» о детях так называемых лимитчиков или короткометражка о жизни бездомных «На улице».