Американский магнат Альберт Барнс, сделавший состояние на продаже лекарств, собрал к 1920-м годам внушительную коллекцию живописи. В новом выпуске «Кино на T&P» — документальный фильм о том, как наследие великого коллекционера вопреки его завещанию было передано государству.

«Искусство воровства», 2009 год

В 1922 году Барнс открыл фонд своего имени и школу искусств, для которой построил особняк с галереей для студентов и преподавателей. Власти Филадельфии всегда интересовались коллекцией Барнса, но он намеренно делал доступ к своему фонду закрытым, руководствуясь собственными взглядами на образование. Массово закупая картины, он среди прочих открыл миру таланты Хаима Сутина и Амедео Модильяни. В его собрании были полотна Ренуара, Ван Гога и многих других известных художников. В своем завещании Барнс дал указание сохранять прежнюю структуру управления школой. Режиссер поговорил с теми, кто там работал или руководил фондом в разное время, и рассказал, как шаг за шагом муниципалитет отвоевывал фонд.

Об авторе

Дон Арготт

американский режиссер и музыкант

В начале 2000-х музыку его группы Pornosonic включали в саундтреки комедий «Старая закалка» и «Соседка», но наибольшее признание он получил после съемок фильма «Последние дни здесь» о лидере метал-группы Pentagram Бобби Либлинге.