Проект «КУЛЬТПРОСВЕТ.» был создан студентами Института гуманитарного образования и информационных технологий как просветительский паблик: здесь они пробовали свои силы в создании, оформлении и продвижении контента, а также с подачи вуза проходили практику. Теперь, по словам одного из администраторов Евгении Каширской, паблик перерос масштабы экспериментальной площадки и стал настоящим медиа, а контентом занимаются не только студенты, но и преподаватели. В новом выпуске рубрики «Посты и каналы» она рассказала, как этого удалось достичь.

Евгения Каширская

один из администраторов просветительского проекта «КУЛЬТПРОСВЕТ.»

Проект создали в ноябре 2015 года студенты двух факультетов ИГУМО —рекламы и PR и дизайна. В итоге он стал экспериментальной площадкой для студентов. Руководство вуза в принципе с энтузиазмом относится к подобным проектам. Например, у нас есть фестиваль современного искусства DOCA, где ребята выставляются наравне с известными художниками. А активные студенты даже получают стипендии за участие в проектах (то есть и за помощь «КУЛЬТПРОСВЕТу»), таким образом институт помогает развитию паблика. Это очень круто.

Наша цель не изменилась с первого дня существования проекта: популяризация искусства через его интеграцию в бытовую реальность. Единственное, что изменилось, — паблик перерос масштабы экспериментальной площадки для пробы сил и превратился в полноценное медиа. Сейчас у нас уже более 52 тысяч подписчиков и 3 тысячи мемов.

Сегодня команда проекта — это и студенты, и выпускники, и даже преподаватели, которым интересна тема. Почти каждый день у нас проходят брейнштормы: один из участников команды скидывает картины, которые, как ему кажется, могут превратиться в мемы, а остальные присылают свои подписи. В конце каждого обсуждения я отбираю самые удачные, на мой взгляд, шутки и отправляю их студенту-дизайнеру. После этого этапа картинка обретает вид, который видят наши подписчики у себя в ленте.

«Читатели, сами того не замечая, знакомятся с картинами известных и не очень художников»

Подписчики иногда сами присылают в предложку свои варианты картин, которые мы можем использовать как материал для мема, или уже готовые шутки, которые нам остается только сверстать. Наверное, читатели видят в картинках свои бытовые проблемы, ведь в каждой шутке есть доля правды. Параллельно с этим они, сами того не замечая, знакомятся с картинами известных и не очень художников. При этом все работы публикуются без каких-либо искажений (только обрезаем под формат). Каждая из них снабжается подписью с именем художника и названием произведения. Забавно, что иногда в комментариях некоторые подписчики просят помочь найти какую-то определенную картину, которая их когда-то давно зацепила, а теперь они не могут вспомнить название и художника. Получается, люди визуально запоминают художественные шедевры через наши мемы, чему мы очень рады. А если мем завязан на сюжете картины, читателям приходится вникать в него, чтобы понять шутку.

Мы монетизируем проект двумя путями: размещаем рекламу и продаем лимитированные стикерпаки. Уже выпустили четыре набора виниловых стикеров. Последний был на тему авангарда, его создала также студентка факультета дизайна ИГУМО.