В новом выпуске рубрики «Посты и каналы» автор Telegram-канала «Городские данные» Андрей Кармацкий рассказывает, как большие данные помогают исследовать городскую среду, почему визуализация должна быть не просто красивой, но и информативной, а также как оценить, насколько полезен ваш канал.

Андрей Кармацкий

автор Telegram-канала «Городские данные»

Идея канала появилась в начале 2017 года — мне просто захотелось складировать ссылки на интересные проекты с комментариями, чтобы потом всегда можно было к ним вернуться. Оказалось, что телеграм прекрасно подходит для этой задачи. А позже выяснилось, что кому-то это даже интересно: люди стали подписываться на канал и делиться ссылками. До этого у меня был небольшой опыт с сообществами в фейсбуке: я вел группу «Бытовая картография» про карты и все, что с ними связано. Группа, к слову, продолжает развиваться, но активных участников, которые готовы что-то публиковать, крайне мало (а еще меньше тех, кто вообще что-то на эту тему делает).

Когда я завел канал, то написал пост в фейсбуке, в котором пригласил друзей помогать вести это дело и собирать ссылки на интересные проекты. Согласились Стас Иванов, который тогда занимался велоинфраструктурой Санкт-Петербурга, а сейчас работает в Mobike, и Даниил Субботин, автор канала «Диванный транспорт». Ребята и сейчас периодически подкидывают интересные ссылки, которыми я делюсь, но в целом канал веду сам. Стараюсь раз в день-два чем-то поделиться.

Контент выбираю по двум критериям — качество исполнения и ценность информации. Субъективные критерии, конечно. С ценностью особенно сложно: некоторые визуализации очень красивые и качественно сделаны, но они только лишь для лайков и репостов. В другой раз попадается проект, может быть и собранный на коленке, но который здорово рассказывает о какой-нибудь острой проблеме про городскую среду.

«Я решил, что реклама мне не нужна. Гораздо важнее иметь свободу писать о том, что мне нравится»

По темам стараюсь фокусироваться на самих данных и том, как работа с ними помогает улучшать городскую среду. Без данных, как известно, сложно понять, как устроен город. Даже городская мобильность — это данные: любой сервис по прокату велосипедов, самокатов и так далее успешен, если понятно, как перемещаются (или как хотели бы перемещаться) жители городов.

Люди обычно поправляют ошибки или присылают интересные материалы. За что им большое спасибо. Кроме того, я слежу за статистикой подписок: если люди отписываются или рост подписчиков замедляется, я изучаю, какой контент мог это вызвать. В целом, мне не так важно число читателей, я не гонюсь за особо популярными каналами, так как тема все же специфичная, но динамика подписчиков в некотором роде и есть обратная связь, которая позволяет понять, полезен ли канал для людей.

Технически работа с контентом устроена очень просто. Основные ресурсы и проекты есть в твиттере и нескольких интересных Telegram-каналах о технологиях, городской среде и подобном. Я настроил трансляцию постов из твиттера и по мере появления времени изучаю проекты.

Я решил, что реклама мне не нужна. Гораздо важнее иметь свободу писать о том, что мне нравится. Буду ли монетизировать в будущем — не знаю, но скорее нет, чем да. В каком-то смысле можно сказать, что канал мог бы работать на пользу моей компании Urbica, которая занимается визуализацией и аналитикой городских данных, но пока что, как показывает практика, выгода тут не финансовая, а социальная: формируется некоторый круг людей, которым это интересно, растет сообщество заинтересованных этой темой.