В новом выпуске кинорубрики T&P рассказывают о фильме Годфри Реджио, в котором режиссер исследует и документирует скорость человеческой жизни и все способы взаимодействия общества и технологий: от линий электропередачи до космических станций.

«Кояанискатси», 1982 год

Кояанискатси (ko.yaa.nis.qatsi) — сложное понятие, которое используют индейцы хопи. На их языке оно означает безумную беспорядочную жизнь без равновесия, диктующую новые условия для дальнейшего выживания. Весь фильм — это набор эпизодов (по большей части архивных кадров) о повседневности общества, через метафоры показывающий, как технологии проникли во все сферы жизни и что из этого вышло (хотя это только 1982 год). Например, начинается фильм с кадров наскальных рисунков древних людей, которые сменяются видеорядом запуска ракеты «Сатурн-5». Через кадры с бесконечными свалками, стройками, автомобильными трассами, строительством и сносом жилых домов, кадры процессов производства на заводах режиссер показывает, как в принципе изменились люди с развитием технологий, что в итоге стало с природой и как меняется темп жизни. В фильме нет дикторского текста — его заменяет музыка композитора Филипа Гласса.

Об авторе

Годфри Реджио

американский экспериментальный режиссер-документалист

В 14 лет Реджио примкнул к католическому ордену и всю свою юность провел в молитвах и безмолвии. В 28 лет он покинул монастырь и активно занялся общественной деятельностью и творчеством. Монашеское прошлое во многом повлияло на мировоззрение Реджио, что отражается в его работах — экспериментальной трилогии на основе архивной документальной съемки о взаимодействии человека и достижений науки. В его фильмах нет главного героя и линии повествования — все они представляют собой просто набор сменяющих друг друга эпизодов.