В 2013 году дизайнер Виктор Севрюков решил делиться своими графическими находками в паблике во «ВКонтакте», за пять лет его сообщество выросло в полноценный проект Posterino, который знакомит читателей с современными авторами плакатов и постеров. С чего все начиналось, во что может превратиться проект в будущем, а также почему личный вкус важнее общественного признания — в новом выпуске регулярной рубрики T&P «Посты и каналы».

Виктор Севрюков

создатель проекта Posterino (ВК, инстаграм, FB, Telegram)

Проект начинался в далеком 2013 году, тогда я всерьез занялся графическим дизайном, в частности брендингом. На тот момент в ВК было буквально несколько профильных популярных сообществ, в которых публиковалась почти вся полезная информация и новости, — тогда же еще не было столько источников информации, как сейчас. Мне захотелось тоже вести какое-нибудь сообщество, делиться тем, что нравится, но ниши брендинга и графического дизайна были уже заняты, а создавать очередную группу о дизайне было бесполезно, учитывая конкуренцию. В то время я открыл для себя сайт Behance и увидел проект о постерах к разным фильмам. Мне захотелось поделиться находкой с окружающими — так и пришла идея публиковать постеры, плакаты и афиши. Тогда я еще не думал ограничиваться только постерами, так как этим направлением никогда всерьез и не занимался. Но в итоге проект стал личным источником ежедневного вдохновения.

Почему он стал популярным? Не знаю. Возможно, со временем постеры стали универсальной и удобной формой подачи информации. Они не только выполняют декоративную функцию, но часто несут определенную идею.

Все подборки я делаю сам, вручную. Когда я начал вести проект по-серьезному, на ежедневной основе, то стал задумываться о формате подачи контента. Мне хотелось добиться эстетической красоты ленты (видимо, личные черты характера, в частности перфекционизм, местами нездоровый, проникают во все, чем занимаешься). И со временем я выработал принцип, которого придерживаюсь до сих пор: один автор и шесть его работ. Эти ограничения обернулись и трудностями: если у автора пять крутых постеров, то пост я сделать не могу, не говоря о том, что есть дизайнеры, у которых всего два-три плаката, но дико офигенных. Я всегда отбираю только то, что нравится и заходит лично мне. Даже если плакат, например, выиграл многочисленные конкурсы, то это вовсе не аргумент для публикации.

«За несколько лет постоянного поиска контента для меня это все стало просто частью жизни, как кофе по утрам»

Проект веду в одиночку, хотя были попытки привлечь знакомых или коллег по цеху. Но практика показала, что хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Все-таки люди разные, зачастую вкусы в подборках не совпадают. Более того, у многих нет особой мотивации помогать на постоянной основе проекту, который не монетизируется. За несколько лет постоянного поиска контента для меня это все стало просто частью жизни, как кофе по утрам. В Posterino нет тайминга: когда найду крутой контент, тогда и публикую.

Бывает, люди предлагают в новости свои работы, но снова включается фактор вкусовщины. Если мне нравится, я обязательно опубликую, если нет, то не буду размещать плакаты даже за деньги, такой услуги у нас нет. У меня была идея ввести рубрику «Работы на пробу», где авторы могут показать свои плакаты и получить фидбек от аудитории, но из-за этого все может перестать выглядеть как галерея. К тому же главный вопрос — какие работы публиковать «на пробу», а какие — в основную рубрику. Все снова уходит во вкусовщину.

Планов по развитию пока нет, хотя и были идеи сделать магазин постеров. Были даже попытки его организовать, печатая постеры дизайнеров за отчисления, но большинство авторов просят либо большие проценты (что нерентабельно, учитывая отсутствие своего оборудования и высокую конечную стоимость плаката), либо вообще отказываются из-за отсутствия интереса. Но я думаю, будут еще попытки и, может быть, что-то получится.