Толпа радостных людей бежит к огромному зданию с радугой на фасаде, а через минуту преследует двух молодых людей в пиджаках и галстуках. Новый гипермаркет в пригороде Праги оказался обманкой — и разъяренные несостоявшиеся покупатели готовы растерзать постановщиков розыгрыша. В новом выпуске кинорубрики — документальная комедия о силе рекламы и потребительском рае, которую покажут в рамках ретроспективы работ Филипа Ремунды и Вита Клусака.

«Чешская мечта», 2004 год

Чтобы снять этот фильм, режиссеры Филип Ремунда и Вит Клусак организовали масштабную рекламную кампанию: 200 тысяч листовок, билборды на крупных магистралях и ролики на ТВ приглашали жителей Праги на открытие нового гипермаркета. Гипермаркета, которого на самом деле не было: после торжественного разрезания красной ленточки 3 тысячи потенциальных покупателей обнаружили, что за красивым фасадом пусто. Фиксируя каждый этап раздувания рекламного пузыря (а в финале — его оглушительный взрыв), Ремунда и Клусак поднимают важные вопросы о природе консюмеризма, но делают это с типично чешским абсурдистским юмором.

Об авторах

Филип Ремунда

Режиссер, продюсер, сооснователь кинокомпании Hypermarket Film

Учился на отделении документального кино в Пражской академии изящных искусств. Сотрудничал с российским документалистом Виталием Манским (фильмы «В лучах солнца», «Труба», «Свидетели Путина»).

Вит Клусак

Режиссер, оператор, сооснователь кинокомпании Hypermarket Film

Учился на отделении документального кино в Пражской академии изящных искусств.