Возможно, вы знакомы с техникой Pomodoro (она же «метод помидора»), которая для повышения рабочей продуктивности предлагает каждые 25 минут делать пятиминутные перерывы, а после выполнения задачи — отдыхать еще полчаса. Исследование технологической компании Draugiem Group показало, что для наилучшего результата интервалы должны быть другими. Рассказываем главное.

Исследователи компании Draugiem Group провели эксперимент: с помощью специального приложения они отследили, сколько времени испытуемые тратили на выполнение разных рабочих задач. И пришли к выводу, что продолжительность рабочего дня не связана с количеством проделанной работы, зато наблюдается корреляция между продуктивностью и регулярными перерывами.

Draugiem Group вывели формулу идеального рабочего расписания:

52 минуты непрерывной работы, затем перерыв на 17 минут.

Люди, которые придерживались этой схемы, показали самый высокий уровень продуктивности из всех участников исследования. Но чтобы схема сработала, обратите внимание на несколько условий.

Планируйте день тщательнее

Чтобы войти в ритм, составьте список мелких задач, которые будут укладываться в часовые интервалы («час работы» и «15–20 минут на перерыв» звучит реалистичнее, чем «52 минуты» и «17 минут», хотя вы можете попробовать укладываться в эти рамки).

Не жульничайте

В интервальной стратегии необходимо учитывать, что пик нашей продуктивности и концентрации длится совсем недолго — всего час. Не отвлекайтесь в это время на чаты с друзьями, фейсбук и проверку почты.

Адаптируйтесь

Draugiem Group выяснили, что те, кто делал перерывы чаще, чем раз в 52 минуты, все равно оказывались более продуктивными, чем те, кто работал без остановки, — учитывайте это, если ваши рабочие ритмы расходятся с предложенной схемой. И помните: если вы задумываетесь о перерыве, когда уже чувствуете усталость, — вы опоздали.

Отдыхайте по-настоящему

Исследование показало, что те, кто с трудом отдыхал от работы, оказывались менее продуктивными. Оторваться от компьютера, телефона и списка задач — необходимое условие для адаптации к новому расписанию. Прогулка, чтение и просто беседа с коллегой — самые эффективные способы отдохнуть, тогда как проверка почты и рабочие звонки, напротив, принесут мало пользы.

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

Где можно учиться по теме #продуктивность