В очередной подборке исследований, для которых нужны испытуемые и респонденты, — связь высшего образования и гражданской активности, споры о свободе слова и морали, полиамория с точки зрения лакановского психоанализа, мотивы молодых предпринимателей-благотворителей и еще пара экспериментов, для которых стóит выкроить время.

Опрос о беспилотных автомобилях

Кто проводит: Надежда, магистр кафедры безопасности и организации дорожного движения МАДИ

Требования: нет

Сроки: до 19 июня 2019

Цель исследования: изучить действительное отношение граждан к внедрению беспилотных автомобилей.

Что придется делать: заполнить опросник — это займет 40 секунд.

Высшее образование и гражданская активность

Кто проводит: Радомир (Рэй) Митич, PhD из Университета Нью-Йорка в рамках грантовой программы SemyonovAward лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ

Требования: к участию приглашаются студенты вузов (бакалавры, магистры), владеющие английским языком.

Сроки: до 19 июня 2019

Цель исследования: понять, как российское высшее образование формирует активную гражданскую позицию.

Что придется делать: потратить 30–45 минут (время и место обсуждаются) на интервью по теме исследования. Интервью будет проходить на английском языке и записываться на диктофон.

Контакты: rrm385@nyu.edu, Ray Mitic

Искусство vs. этика

Кто проводит: Софья, аспирантка Санкт-Петербургского государственного университета и студент обмена Scuola Superiore Sant' Anna di Pisa, философский факультет

Требования: возраст старше 14 лет. Очень нужно старшее поколение!

Сроки: желательно до 20 июня 2019

Цель исследования: определить основные проблемы в процессе этической экспертизы в творческой среде и предложить возможные варианты их решений. Мораль и нравственность или свобода слова? Давайте обсудим!

Что придется делать: заполнить опросник — это займет не более 15 минут.

Эмоциональный фон родителей

Кто проводит: Виктория, клинический психолог, университет МГМУ им. Сеченова

Требования: быть родителем в возрасте 27–30 лет

Сроки: до 1 июля 2019

Цель исследования: изучение эмоциональных переживаний родителей, чьим детям подтвердили (или нет) диагноз об особенностях развития. Состояние здоровья ваших детей не имеет значения, т. к. нужны также участники для контрольной группы. При желании участники могут получить индивидуальную обратную связь

Что придется делать: заполнить опросник (анонимность гарантируется)

Полиамория в рамках лакановского подхода

Кто проводит: Виктория, магистр кафедры социальной философии УрФУ им. Ельцина

Требования: нет

Сроки: до 5 августа 2019

Цель исследования: изучить полиаморию как социальный феномен в рамках психоанализа Лакана, а также отношение людей к этому феномену.

Что придется делать: заполнить опросник и, возможно, принять участие в интервью (очно или по скайпу). При желании участники могут получить индивидуальную обратную связь, результаты исследования и текст статьи.

Контакты: veelka.t@gmail.com

Благотворительность молодых предпринимателей

Кто проводит: Марина Чернышева, к. с. н., департамент социологии НИУ-ВШЭ

Требования: собственники малого и среднего бизнеса города Москвы, мужчины и женщины 18–35 лет, для которых бизнес является основной формой занятости и которые участвуют в любых формах денежной благотворительности (кроме милостыни/ пожертвований в ящик в церкви)

Сроки: до 15 августа 2019

Цель исследования: изучение благотворительной деятельности молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса. Почему молодых? Исследования показывают отличия в поведенческих и ценностных установках молодых людей (поколение Y) от предыдущих поколений. Например, молодое поколение демонстрируют приверженность здоровому образу жизни, участие в практиках осознанного потребления и пр. Следует предположить, что и отношение к благотворительности у молодых предпринимателей будет обусловлено специфическими для молодого поколения установками.

Результаты проекта будут представлены некоммерческим организациям для построения эффективной коммуникации с существующими и потенциальными жертвователями, что является сегодня крайне актуальной задачей для НКО.

Что придется делать: пообщаться лично или по скайпу, рассказать об опыте участия в благотворительности. Ответы респондентов анализируются анонимно. Желающие могут получить отчет о результатах исследования.

Контакты: maringord@gmail.com

Если вы ученый-исследователь, ищете респондентов или испытуемых и хотите попасть в нашу подборку, заполните, пожалуйста, форму. Просим учитывать, что мы не имеем возможности выпускать подборки часто, поэтому, если у вас сжатые сроки, вы можете не попасть в очередной выпуск.