
Студенты, которые учатся в других странах, рассказывают, в чем разница между образованием в России и за границей.
Ксения Антонова, 22 года
— Где, чему ты учишься, как давно?
— Я учусь быть оперной певицей. Формулировка именно такая, потому что это не только умение петь. Уже 2,5 года, как я получаю образование в Бруклинской консерватории. Почему я выбрала Нью-Йорк? Считаю, что здесь учат оперному искусству лучше всего в мире. Я подавала документы во все музыкальные заведения Нью-Йорка и везде поступила, но выбрала Бруклинскую консерваторию, потому что именно здесь был реальный шанс получить стипендию, что для меня являлось немаловажным фактором. Плюс, именно здесь я встретила своего педагога по вокалу — Анну Скибинскую. Попадание было стопроцентным, мы до сих пор с ней занимаемся и все, что я умею сейчас — полностью ее заслуга.
Трудности были с языком, я купила книги для TOEFL и за 3 месяца сама подготовилась к экзамену. Конечно, было страшно сдавать — хоть я и знала английский, у меня уже давно не было практики. Но, как ни странно, я набрала нужное количество баллов. Само поступление было несложным: я спела подготовленную программу, сдала необходимые музыкальные предметы — и меня приняли.
Переезжать было легко, я тогда была более мобильна — у меня было всего два чемодана. Я нашла знакомых каких-то знакомых, которые сдали мне комнату на самом верху Манхэттена. Для меня это было тогда райским местом.
— Ты училась в российском вузе? Какие воспоминания?
— Да, в колледже при консерватории — более известной как «Мерзляковка». Воспоминания о Москве у меня самые теплые. В России я получила блестящее общее музыкальное образование. У нас были великолепные педагоги: Константин Владимирович Корзун по музыкальной литературе, Галина Александровна Плюскус по хоровому сольфеджио. И вообще — у нас был хороший курс. Знания, полученные в «Мерзляковке» я использую по сей день и горжусь, что получила их именно в России. Но в моем образовании были и минусы: в России обучение проходит как в парнике. Выпускники консерваторий понятия не имеют, что делать и куда податься.
Здесь, в
Наверное, именно поэтому в один прекрасный день я подала документы в США, бросила колледж при московской консерватории, собрала вещи и уехала учиться. Конечно, все это было сумасбродством: бросить престижный музыкальный колледж и уехать поступать в 20 лет в страну, где тебя никто не ждет. Но я не жалею о своем решении ни минуты. Тогда 2,5 года назад, я часами гуляла по городу, разговаривала с прохожими, посещала музеи и понимала, что моя жизнь разделена теперь на «до» и «после».
— Где ты сейчас живешь?
— Я снимаю квартиру в
— Какие бонусы дает статус студента?
— Статус студента дает небольшие скидки на билеты в оперу или музеи, также возможны студенческие тарифы на авиабилеты. В
— Над чем ты сейчас работаешь?
— В данный момент я просматриваю арию Русалки из оперы Дворжака «Русалка», пытаюсь разобраться с чешским языком. Была сегодня в библиотеке Линкольн-центра, копировала новую музыку — надо расширять репертуар.
— Как успехи?
— Успехи есть, процесс движется. Только что спела Церлину в «Дон Жуане» Моцарта.
— Какой у тебя самый крутой профессор?
— Очень сложно кого-то выделить. Взять ту же легендарную Триш Маккефри. Она считается одним из самых лучших вокальных педагогов Нью-Йорка. Но также славится своим тяжелым характером. Не все студенты могут с ней работать. Но те, кто проходит «школу Триш», могут быть уверены, что работа в лучших театрах им обеспечена.

— Как выглядит процесс обучения? Опиши свой обычный учебный день.
— Процесс обучения интересный, разнообразный, нелегкий и занимает каждый божий день. Я стараюсь практиковаться ежедневно, хотя иногда из-за репетиций или других классов этого не получается. Обычного нормативного учебного дня как такового нет, все дни разные. Например, в пятницу я посещаю в школу по актерскому мастерству: там я беру классы у гениального нью-йоркского педагога, который тренирует меня наравне со всеми учениками, совершенно не имея понятия о специфике моей будущей профессии. После актерской школы еду в студию к педагогу по вокалу, по пути покупаю что-то перекусить и ем в поезде. Надо поесть перед занятием, чтобы были силы петь. После вокала у меня свободное время, если есть силы и идут интересные постановки, могу пойти в
Научиться петь правильно за короткий срок невозможно, наше тело должно запомнить многие вещи, а на это требуется время. Плюс, это не только пение, но и движение на сцене, актерская игра, знание иностранных языков, вера в себя как в артиста. Это не приходит за один день. Нужно много работать над собой в течение всей жизни.
— Какое самое главное знание или умение, которое ты получила в процессе обучения?
— Знание того, что надо верить в себя и то, что каждый человек уникален.
— Дорого жить и учиться?
— В

— Планируешь вернуться?
— О том, чтобы вернуться назад в Россию, я пока не думаю. Думаю, что следующим пунктом назначения для меня станет Европа, где я планирую начать свою карьеру.
— Где будешь работать, когда выпустишься?
— В Европе я буду ходить на прослушивания на программы для молодых певцов. Не могу сказать, какая именно это будет страна и какой театр. У певцов нет конкретного места жительства, если все в порядке с работой, то путешествуешь и каждый месяц живешь на съемных квартирах, поешь в разных театрах. Не самая легкая профессия, но если ты ее любишь, тогда это приносит определенное удовольствие.
Конечно, я мечтаю спеть и в
Комментарии
Комментировать