Когда вы в последний раз внимательно читали пользовательское соглашение? Издание The New York Times проанализировало 150 пользовательских соглашений с самых разных сайтов, чтобы найти самые длинные и нечитабельные, а также выяснить, на что они вас «подписывают».

По объему текста лидируют пользовательские соглашения Airbnb (на чтение понадобится около 35 минут) и Uber (примерно 25 минут), чуть меньше букв у Facebook (18 минут) и Reddit (около 15 минут).

С помощью специального инструмента Lexile The New York Times также проверила соглашения на сложность лексики и длину предложений. Самые мудреные тексты — у Airbnb, DeviantArt, Hulu (в них досконально разберутся только профессионалы с высшим образованием). Чуть легче оказались документы Facebook, Uber, Wikipedia (их сможет понять студент колледжа). Наиболее приспособленные для чтения тексты сделали Vimeo, Amazon (сможет понять старшеклассник) и BBC (поймет даже ученик средней школы).

С помощью того же инструмента пользовательские соглашения сравнили с известными литературными и философскими текстами. Так,

«Критика чистого разума» Иммануила Канта оказалась проще пользовательского соглашения Airbnb, «Краткая история времени» Стивена Хокинга читается легче, чем документ Facebook.

Что уж говорить о книгах про Гарри Поттера, «Больших надеждах» Чарльза Диккенса и «Гордости и предубеждении» Джейн Остин: любое из этих произведений понятнее, чем большинство пользовательских соглашений.

Со временем, отмечает The New York Times, пользовательские соглашения усложняются и удлиняются. Если в 2001 году документ Google можно было прочитать за пару минут, то сегодня это займет около 17 минут.

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.