Обучение за счет работодателя как один из главных мотиваторов сотрудников идет практически наравне с социальным пакетом.

Опрос на сайте HeadHunter, который проводился с 31 декабря 2019 года по 12 января 2020 года, показал интересные результаты: 59% сотрудников в возрасте до 45 лет считают сильным мотиватором обучение, оплаченное работодателем. На первом месте — премии (так считают 90% опрошенных), а на третьем — социальный пакет (54% опрошенных).

Мы давно подозревали, что взрослые люди любят учиться сильнее, чем готовы в этом признаться. Помочь разобраться в тенденциях взрослого образования, lifelong learning и прокомментировать результаты, мы попросили Марию Игнатову, руководителя службы исследований HeadHunter:

Оплата обучения и социальный пакет как факторы мотивации вызывают больший интерес по сравнению с денежной мотивацией, которая всегда была, есть и будет. И в последнее время, действительно, наблюдается значительный рост востребованности обучения: все больше соискателей делают выбор в пользу компаний, где это опция присутствует. Разнообразные новые навыки, которые нужны работодателю, появляются практически каждый год. Рынок труда очень динамичен, и как раз чтобы успевать за ним и быть востребованным, нужно соответствовать требованиям работодателя, что невозможно без развития. К тому же с каждым годом на рынке труда растет конкуренция в силу экономических и демографических факторов.

«Интересно, что важность социального пакета с возрастом немного снижается, — продолжает Мария. — Если среди категории 25–34 года у 58% опрошенных он является привлекательным при выборе компании-работодателя, то среди людей старше 55 лет об этом заявил 41% опрошенных. Похожий тренд наблюдается и в обучении, а также в наличии похвалы и признаний результатов работы.

Несмотря на то, что российские работники четко могут ответить, что они хотели бы видеть на работе в качестве мотивации, далеко не все получают желаемое. Если говорить в целом, то каждый третий опрошенный работник отметил, что сейчас в его компании любые способы мотивации отсутствуют в принципе. Например, о реальном наличии денежных премий говорит только 49% (напомним, что премии являются привлекательным способом мотивации для 90% соискателей).

Хорошие новости в том, что все больше работодателей готовы участвовать в повышении квалификации сотрудников. По нашим данным у 67% компаний есть корпоративная система обучения. Чаще работодатели используют онлайн-форму обучения, поскольку это выгоднее. Большинство компаний организуют курсы и тренинги, как собственными силами, так и путем привлечения внешних провайдеров. Поскольку наличие образовательных программ постепенно становится must have на рынке труда, то его влияние как мотивирующего фактора будет возрастать. В свою очередь, для соискателей данный фактор будет означать возможность управлять своими карьерными траекториями, что будет гарантировать востребованность на рынке труда».

В опросе HeadHunter приняли участие около 4 тысяч соискателей.