Идеи всегда выполняют какую-то функцию и закрывают потребности людей. Но как придумывать их, даже если нет вдохновения? Для этого существуют методологии системной генерации идей! Подготовили материал о четырех проверенных способах решить большинство креативных проблем. Пригодится тем, кому часто приходится придумывать концепции, новые продукты и фичи, идеи для мероприятий, нейминг, а также позиционирование продукта для любой аудитории исходя из того, что ей действительно нужно.

Проблема
Как придумать 20+ ярких идей за короткий промежуток времени и при этом найти нетривиальные решения для задачи, не повторяя то, что делали раньше?
Методология
Латеральное мышление — креативная методология, которая разрывает мыслительные паттерны и помогает находить неочевидные решения. Придумана британским психологом Эдвардом де Боно в 1960-х годах.
Основа методологии
Нейронные сети мозга укладывают поступающую информацию в паттерны, они же опыт, которые облегчают каждодневную работу мозга, но затрудняют придумывание новых решений. Паттерны костенеют, и со временем на них становится очень сложно повлиять и перестроить: мы начинаем мыслить однотипно, банально. Такие мыслительные кандалы мешают придумывать оригинальные идеи, а с возрастом паттерны становятся все более прочными, так что действовать вне рамок становится все сложнее и сложнее.
Креативный процесс в латеральном мышлении — это преодоление шаблонного мышления с помощью «креативных прыжков».
Узнать больше
Видео: Латеральное мышление и Как научиться генерировать много идей и почему это важно
Курсы: День латерального мышления, Генерация идей и Email-спринт по креативным методологиям
Книга: «Искусство думать. Латеральное мышление как способ решения сложных задач», Эдвард де Боно

Проблема
Как ускорить и оптимизировать изобретательский процесс, исключив элементы случайности? Как улучшить существующую систему и попытаться создать идеальную? Как изобрести телепорт? И, в конце концов, как найти идеальное место для шкафа?
Методология
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная в 1940-х годах в СССР изобретателем Генрихом Альтшуллером. Изобретательская задача — это такая задача, для решения которой необходимо понять корень проблемы и устранить его.
Основа методологии
ТРИЗ утверждает, что развитие любых систем постоянно наталкивается на тупики — противоречия, которые сначала кажутся неустранимыми. Креативный процесс в случае ТРИЗ — это разрешение противоречий с помощью различных инструментов управления системами.
Системы бурно развиваются, о чем свидетельствует научно-технический прогресс: достаточно вспомнить габариты первого в истории телевизора и сравнить его с современной плазмой. Процесс означает, что любая система мечтает стать идеальной — быть максимально функциональной и ничего при этом не весить. Для обозначения такой мечты, в которой системы не существует, но функция выполняется, существует ключевое понятие ТРИЗ — Идеальный Конечный Результат (ИКР).
Узнать больше
Статья: ТРИЗ в жизни: от нестираемых шасси до бизнеса и рекламы
Курсы: День ТРИЗ, ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач и Email-спринт по креативным методологиям
Книга:«Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач», Генрих Альтшуллер

Проблема
Как чувствовать и находить истинные потребности человека? Как придумывать продукты и сервисы для людей и улучшать их опыт? Как сделать так, чтобы человеку было удобнее логиниться в приложении или включать свет в комнате?
Методология
Дизайн-мышление — практика быстрых и полезных действий для создания продуктов и сервисов, действительно нужных людям. Термин «дизайн-мышление» так или иначе встречался в научной литературе еще до 1969 года, но широкую известность получил после того, как Хассо Платтнер (SAP) и Дэвид Келли (IDEO) упаковали принципы в единую методологию, создали дизайн-школу и стали практически распространять и развивать ее принципы.
Основа методологии
Ключевое понятие дизайн-мышления — эмпатия, или сопереживание опыту, ситуации и эмоциям человека, для которого вы придумываете решение. Такой подход позволяет создавать решения, основываясь на боли настоящих людей, а не на стереотипном представлении о ней. Процесс эмпатии состоит из наблюдения, погружения и вовлечения. Чтобы пройти каждый этап наиболее качественно — методология дизайн-мышления использует специальные инструменты, например, обмен историями, глубинные интервью и другие.
Узнать больше
Видео: Тим Браун призывает дизайнеров мыслить широко и Что такое дизайн-мышление
Курсы: День дизайн-мышления и Email-спринт по креативным методологиям
Книга: «Дизайн-мышление в бизнесе», Тим Браун

Проблема
Как придумать социальную форму отношений и позиционировать продукт? В общем, как сделать так, чтобы бренд, ресторан, образовательный курс — любой проект — вызывал у человека конкретные чувства и эмоции?
Методология
CRAFT (Creative Algorithm Framework & Tools) — креативная методология, которая помогает создавать идеи, хорошо воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Создана основателем школы ИКРА Василием Лебедевым в 2010-х годах.
Основа методологии
Главное понятие CRAFT — большая идея, или особая форма полезных отношений, вызывающих эмоциональный отклик. Большая идея нужна, чтобы превращать абстрактные смыслы в рабочие идеи. Для этого она должна отвечать трем критериям:
Драма — то есть идея способна вызывать эмоциональный отклик со стороны пользователя;
Форма — то есть идея обладает формой отношений, которую можно воплотить в предметах;
Польза — то есть в идее человек увидел разумную мотивацию для своего участия.
Узнать больше
Видео: Мир больших идей
Книга: «CRAFT», Василий Лебедев
Комментарии
Комментировать