Удаленный режим работы — это не просто выбор фрилансеров и вынужденная временная мера для бизнеса. Руководители международных корпораций осознанно перевели на удаленку своих сотрудников, чтобы добиться лучших показателей и обеспечить стабильность. Т&Р собрали 15 кейсов крупных компаний, которые сделали home office частью корпоративной культуры.

Ctrip

Согласно исследованию, проведенному Стэнфордским университетом, производительность труда на удаленке была выше у сотрудников, работающих в home office. Например, в туристическом агентстве Китая Ctrip со штаб-квартирой в Шанхае насчитывается 20 000 сотрудников, оборот компании — 20 миллиардов долларов.

Лидеры компании понимали, что недвижимость в Шанхае очень дорогая, и стремились снизить расходы на аренду. Оптимальным решением стал переход на дистанционный режим работы, но сделали это не сразу. Для начала компания перевела на удаленку половину сотрудников и отслеживала их показатели в течение девяти месяцев, остальная часть работала только из офиса. Николас Блум, профессор Стэнфордского университета, отметил, что продуктивность сотрудников увеличилась на 13%.

Automattic

Американская корпорация в сфере веб-программирования Automattic, основанная в 2005 году, имеет 800 сотрудников в 67 странах. Их в компании называют «цифровыми кочевниками», главное для них — найти хороший Wi-Fi. Генеральный директор Мэтт Мулленвег не хотел ограничиваться специалистами, которые работают в Кремниевой долине, и стал привлекать людей из самых разных частей мира.

В Automattic существует единая система, через которую работают все сотрудники, коммуникацию поддерживают благодаря периодическим видеоконференциям. Компания организовывает грандиозную встречу один раз в год, чтобы объединить людей, сблизить их и показать сплоченность. Также сотрудникам помогают создать идеальную рабочую среду, предоставив необходимую технику и финансовые средства. Automattic предоставляет стипендию, которую сотрудники могут использовать для создания идеального рабочего пространства. Причем ее можно потратить даже на кофе в заведении, чтобы посетителя не выгнали.

GitLab

У компании GitLab, занимающейся инструментами разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, всего один сотрудник, работающий в офисе. И это генеральный директор.

Генеральный директор GitLab Сид Сидбрандий

«Мы заботимся о результатах. Мы не заботимся о том, где вы решите работать. Если люди ориентированы на результаты, они мотивированы на то, чтобы делать свою лучшую работу».

Более 1000 человек, которые работают в 37 странах, предпочитают это делать из дома, несмотря на то что компания готова оплатить им рабочие места в специальных помещениях.

Большое внимание уделяется «The Handbook». Это так называемый устав компании, в который может добавить комментарий каждый сотрудник. В книге есть подробное объяснение, почему компания решила перейти на удаленный режим работы.

«Вы можете работать из любой точки мира. Может быть, это место для совместной работы, может быть, это дом друга, может быть, это разные места каждый месяц. У нас есть люди, которые путешествуют по всему миру, и каждый месяц они находятся в разных часовых поясах. Прекрасная вещь в дистанционном управлении — оно действительно делает каждого гражданином первого класса. Многие люди скажут: «Если я не буду ходить в офис достаточно часто, я упущу некоторые вещи — например, похвалу или возможность продвижения по службе». Вы чувствуете себя вторым гражданином. All-remote обеспечивает рабочую силу, которая могла быть отклонена на других этапах, — это лица, осуществляющие уход за кем-то, работающие родители или супруги военных, которые вынуждены постоянно переезжать.

На удаленке ваша работа идет вместе с вами, когда происходят эти перемены в жизни. Карьера должна следовать за вами независимо от того, куда вас ведет жизнь».

Monzo

Сотрудники банка Monzo, основанного в 2015 году в Лондоне, каждые две недели работают из дома, и около 37% специалистов компании трудятся в home office постоянно. Чтобы поддерживать связь со всеми членами команды, руководители записывают все очные встречи, а также периодически устраивают видеоконференции, а для создания комфортного домашнего офиса компания помогает с оборудованием и настройкой внутренних систем для удобной коммуникации и выполнения задач.

Buffer

Компания Buffer, специализирующаяся на приложениях для социальных сетей, имеет удаленную команду из 80 сотрудников, которые работают в 50 городах на пяти континентах. Организация всегда отличалась прозрачностью, в том числе в вопросах заработных плат. Этой политики придерживаются и в создании систем для удаленной работы. Каждый сотрудник имеет доступ практически ко всей информации, а также свободно может связаться с любым из сотрудников любого звена. Каждую пятницу компания проводит «Экспромт час» в Zoom, чтобы сотрудники могли поддерживать отношения друг с другом, знакомиться, обсуждать рабочие и не рабочие вопросы. Кроме того, Buffer предоставляет доступ к онлайн-терапевтам, помогая сохранять баланс между работой и жизнью.

Компания Buffer постоянно работает над улучшением удаленной рабочей инфраструктуры, а также стремится к расширению штата. Генеральный директор Джоэль Гаскойн считает, что удаленная работа — это наше будущее и технологии будут по-прежнему предоставлять больше возможностей, чтобы сделать этот формат доступным для большего количества компаний.

Basecamp

Штаб-квартира Basecamp находится в Чикаго, штат компании насчитывает около 50 сотрудников в 32 городах мира. Причем формат удаленной работы настолько им понравился, что они написали об этом книгу «Remote». В ней специалисты делятся своим опытом и приводят множество примеров того, как удаленная работа не только повышает эффективность, но и улучшает качество их жизни в целом.

Тем не менее сотрудники периодически сталкиваются с одной главной проблемой — нарушение баланса между работой и жизнью. Компания периодически помогает в этом, организовывая видеоконференции, где можно просто познакомиться с коллегами и поговорить на нерабочие темы.

Первые результаты перехода на удаленную работу можно увидеть уже через 2–3 месяца. За этот период становится очевидно, какие процессы требуют доработки, какие ошибки были совершены и что можно сделать, чтобы избежать их в будущем. Сложившаяся ситуация показала, что для бизнеса крайне важно быть готовым к трансформации и не бояться изменений: в новой реальности развиваться будут те, кто умеет быстро адаптироваться. Больше о решении BeeFREE от «Билайн Бизнес» — по ссылке.

Magellan Health

Более половины работников американской медицинской компании Magellan Health предпочитают home office, остальные посещают штаб-квартиру в свободном режиме.

Руководители понимают, какой стресс вызывают ежедневные поездки на работу в заполненном метро, пробки на дорогах, поэтому предлагают своим сотрудникам тратить эту энергию, время и ресурсы на себя и на работу. Компания стремится к сохранению work-life balance, предоставляя возможность находиться в спокойном рабочем месте, уделять больше внимания близким людям и выстраивать гибкий график.

Компания приобретает специалистов из разных областей. Для Magellan Health это краеугольный камень их философии: «Вы бы предпочли, чтобы нужный человек работал удаленно или почти нужный человек сидел с вами в одном помещении?»

Atlassian

Австралийская компания — разработчик корпоративного программного обеспечения Atlassian провела опрос своих 600 сотрудников, 95% ответили, что хотят перейти на удаленную работу. Компания смогла быстро перестроиться и удовлетворить их запрос.

Для начала Atlassian проверила готовность сотрудников к такому режиму, оценив их компетенции, выявив soft skills и определив их продуктивность. Кроме того, компания изучила успехи и неудачи других фирм, которые переходили на удаленку, и анализировала их ошибки.

Переход на дистанционный режим работы был сделан не только в интересах сотрудников. Компания также хотела расширить штат за счет привлечения специалистов из других стран, в частности разработчиков программного обеспечения. Интерес к этим вакансиям увеличился на 25%, и компания смогла нанять людей с необычным опытом работы в международных проектах.

Collage.com

Collage.com — первая полностью удаленная компания, которую описывают в исследовании Гарвардской школы бизнеса. С 2013 года выручка Collage.com превысила 25 млн долларов. Collage.com считает удаленную работу своим секретным оружием, поскольку она позволяет компании нанимать людей из любой точки мира и предоставлять гибкий график.

Источник: Aleks Marinkovic / unsplash.com

Источник: Aleks Marinkovic / unsplash.com

В основе успешной работы компании лежат следующие принципы:

1. Не делить пространство — не значит не делиться идеями

Сотрудники общаются как одна команда, используя различные инструменты — например, Google Hangouts или Skype, — а также групповые чаты в мессенджерах. Контроль над проектами осуществляется с помощью инструмента Jira. Периодически новые сотрудники знакомятся друг с другом лично на HipChat и в частной группе в Facebook.

2. Предоставить все необходимые технические инструменты

Отсутствие физического офиса не означает, что компания может сэкономить на оборудовании и переложить эту ответственность на плечи сотрудников. «Мы гарантируем нашей команде доступ к лучшим инструментам, а также предоставляем компенсацию платы за интернет», — рассказывают в руководстве компании.

3. Обеспечить гибкое расписание

В Collage.com не установлен строгий график, компания доверяет каждому сотруднику и уверена в том, что он выполнит свою работу вовремя. Тем не менее руководство следит за KPI команды, отделов и каждого работника в отдельности.

4. Организовывать встречи вживую

Встречи вживую проходят раз в несколько месяцев, чтобы делиться идеями, работать над долгосрочным планированием и просто выстраивать отношения между коллегами. Также в компании проводятся и неофициальные образовательные мероприятия и вечеринки.

GitHub

GitHub, дочерняя компания Microsoft по разработке программного обеспечения, известна тем, что постоянно нанимает удаленных сотрудников, что позволяет ей постоянно развивать новые направления. Более 40% работают в США за пределами штаб-квартиры в Сан-Франциско, еще 20% находятся в других странах.

Мероприятия, которые проводят в GitHub, направлены на укрепление доверия, создание сплоченной команды; людям дают возможность делать то, что они хорошо умеют, а также облегчают процессы благодаря автоматизации систем. Компания помогает удаленным сотрудникам чувствовать себя заинтересованными, проводя ежегодные встречи на высшем уровне и расширяя возможности для личных встреч в течение всего года.

Zapier

В американской компании Zapier насчитывается 200 сотрудников, и все они работают удаленно. Офиса не существует совсем. Компания не видит необходимости общаться с людьми вживую для успешного выполнения работы.

Прозрачность коммуникации и налаженная система для документации обеспечивают эффективную удаленную работу

Тем не менее сотрудники не чувствуют себя вне команды. Например, с помощью корпоративного мессенджера Slack и приложения Donut можно случайным образом соединить трех сотрудников, чтобы познакомить их и предоставить возможность для общения по нерабочим вопросам.

PartnerCentric

Удаленная работа агентства перформанс-маркетинга PartnerCentric держится на трех столпах: культура, развитие и прозрачность. Последнее гарантирует ощущение комфорта: все сотрудники периодически рассказывают о том, чем они занимаются, обмениваются идеями, советами. Каждую пятницу выделяется время для саморазвития и образования: в компании делятся друг с другом учебными материалами. Руководство предоставляет возможности для поддержания здоровья, проведения медицинских обследований, а также обустройства комфортного home office.

InVision

Компания InVision со штаб-квартирой в Нью-Йорке с самого первого дня существования ввела удаленный режим работы, который, по мнению руководителей, позволяет чувствовать себя свободнее. Основанная в 2011 году, InVision разработала ведущую в мире платформу для совместной работы над дизайном, которой ежедневно пользуются более 1 миллиона менеджеров по продукту, дизайнеров, маркетологов для тестирования мобильных и веб-продуктов.

Сотрудникам предлагаются конкурентоспособные оклады и пакеты льгот, медицинское страхование, абонемент в тренажерный зал, скидки на оборудование и возможности для непрерывного обучения.

Культура компании исходит от людей, а не от физического пространства, в котором они находятся

Корпоративная культура компании InVision строится не только за счет принципов work-life balance, которые включают в себя возможности для занятий спортом, построения гибкого графика. Компания периодически проводит неофициальные онлайн-встречи, а также поддерживает концепцию lifelong learning.

X-Team

X-Team со штаб-квартирой в Мельбурне (Австралия) является частной ИТ-компанией, ее работники находятся в более чем 30 странах. Они уверены в том, что удаленная работа повышает продуктивность, уровень счастья. В компании даже фрилансерам, не работающим в штате, предоставляют доступ к обучающим материалам, что позволяет выстраивать крепкое сетевое сообщество.

В компании считают, что, сосредоточившись на удаленных разработчиках, они привлекают специалистов и для проектных задач с разными компетенциями. Это, в свою очередь, позволяет развивать новые направления, создавать новые проекты, обслуживать большее количество клиентов.

Simple A

Simple A, основанная в 2012 году, является компанией по обучению и консультированию в области технологий. Ее штаб-квартира находится в Остине, штат Техас. Компания предоставляет услуги по управлению контентом и маркетингу контента, включая технологии и обучение контенту, оценку и выбор платформы и разработку.

Сотрудники находятся в разных частях США, Латинской Америке и Мексике. Сама команда описывает свою корпоративную культура как «гибкую, шуструю», руководители развивают концепцию lifelong learning. Поэтому, несмотря на удаленный формат работы, у сотрудников всегда есть возможность развить новые навыки, пройти курсы, поделиться своим опытом с коллегами.

Первые результаты перехода на удаленную работу можно увидеть уже через 2–3 месяца. За этот период становится очевидно, какие процессы требуют доработки, какие ошибки были совершены и что можно сделать, чтобы избежать их в будущем. Сложившаяся ситуация показала, что для бизнеса крайне важно быть готовым к трансформации и не бояться изменений: в новой реальности развиваться будут те, кто умеет быстро адаптироваться. Больше о решении BeeFREE от «Билайн Бизнес» — по ссылке.