Работа с большими наборами разнообразных данных — задача непростая, ведь иногда их так много, что становится совершенно невозможно выделить что-то полезное. Именно в таких ситуациях и пригодятся инструменты визуализации данных, которые можно использовать для самых разных целей — создания годовых отчетов, контент-плана, статистики по продажам и маркетингу, информационных слайдов для инвесторов, а также для систематизации собственных мыслей и идей. Сделали подборку из 10 платных и бесплатных инструментов визуализации, благодаря которым ваши графики и диаграммы заиграют новыми красками.

Limnu

Онлайн-доска, которая поможет проводить мозговой штурм и эффективно сотрудничать с командой на удаленке или клиентами, с какого бы устройства они ни работали. Достаточно простой инструмент визуализации и хорошее решение, чтобы показывать всю важную информацию в режиме реального времени, в рамках видеовстречи, комментировать и вносить идеи прямо в процессе брейнштормов и обсуждений. Инструмент работает достаточно быстро, создавая впечатление, будто вы пишете и рисуете на настоящей доске.

Conceptboard

Другой инструмент создания веб-досок для совместной работы в облаке, который поможет провести мозговой штурм, придумывать и обсуждать идеи. На доске можно рисовать, добавлять фигуры, документы, изображения, скриншоты, делать заметки и размечать контент по своему усмотрению. Сервис позволяет прикреплять к доскам файлы из Word, Excel и даже Google Disc, а сами доски интерактивны и расширяются по мере добавления содержимого. Правда, в отличие от платного тарифа, бесплатная версия ограничена количеством добавляемых досок и проектов. Conceptboard — это виртуальное рабочее пространство, которое работает на любом устройстве и не требует установки.

Miro

И еще одна виртуальная доска для индивидуальной или совместной работы с качественным набором виджетов, готовых шаблонов и мощными возможностями визуализации. В целом, один из самых излюбленных инструментов работы приверженцев систем Lean и Agile, но также будет хорошим решением для команды разработки, которая хочет иметь удобный и систематизированный доступ ко всем идеям, собранным в одном месте. Miro представляет полный набор инструментов для создания, например, карты пути клиента, каркасных моделей, дорожных карт или планирования спринта и ретроспективы. Важный плюс доски — ответственный и серьезный подход к безопасности и конфиденциальности данных.

Tableau

Идеальное решение для тех, кому нужно строить сложные графики. Инструмент предлагает сотни вариантов импорта данных: от файлов CSV до данных Google Ads и Analytics. С помощью Tableau можно также создавать карты данных с цветовой кодировкой, которые позволяют усвоить информацию легче, чем с помощью обычных таблиц или диаграмм. На первый взгляд инструмент может показаться сложным, но чтобы решить эту проблему, разработчики подготовили множество видеоуроков, которые расскажут, как использовать сервис. Общедоступная версия бесплатна для использования, однако не позволяет сохранять конфиденциальность анализа ваших данных.

Infogram

Интуитивно понятный инструмент визуализации с возможностью перетаскивания, который идеально подойдет для подготовки данных для маркетинговых отчетов, инфографики, карт, информационных панелей и так далее. Готовые визуализации можно экспортировать в несколько форматов, также возможны интерактивные визуализации, которые идеально подходят для встраивания в веб-сайты или приложения. Визуализации Infogram выглядят великолепно независимо от устройства пользователя. Кроме того, вы получаете доступ к панели аналитики, которая помогает понять, как ваша аудитория взаимодействует с тем, что вы создаете, и что привлекает ее внимание. Доступ к основным функциям инструмента бесплатный.

Datawrapper

Инструмент был создан специально для встраивания интерактивных диаграмм и карт в новостные сайты — это хорошее решение для журналистов, стремящихся создавать быстрые, легкоусвояемые визуализации для сопровождения своих статей. После импорта данных диаграммы можно создавать одним щелчком мыши. Доступные типы визуализации включают столбцовые, линейные и гистограммы, диаграммы выбора, диаграммы с областями, точечные диаграммы, картограммы и карты символов. Фактически диаграммы, созданные в Datawrapper, используются такими изданиями, как Fortune или The Times. Бесплатный план с неограниченным количеством визуализаций идеально подходит для встраивания графики на небольшие сайты с ограниченным трафиком, но платные планы стоят довольно дорого.

Google Charts

Мощный бесплатный инструмент визуализации данных, специально предназначенный для создания интерактивных диаграмм для онлайна. Работает с динамическими данными, а выходные данные представлены исключительно на HTML5 и SVG, поэтому работают в браузерах без использования дополнительных плагинов. Предлагает множество типов диаграмм, включая карты, точечные диаграммы, столбчатые и гистограммы, диаграммы с областями, круговые диаграммы, древовидные карты, временные шкалы и многое другое. Все диаграммы можно полностью настроить с помощью редактирования CSS.

Grafana

Программное обеспечение для визуализации с открытым исходным кодом, которое позволяет пользователям создавать динамические информационные панели и другие визуализации. Инструмент поддерживает смешанные источники данных, а его возможности можно значительно расширить с помощью сотен доступных плагинов, что делает Grafana одним из самых мощных и доступных инструментов визуализации.

Google Data Studio

Еще один инструмент от IT-гиганта. Являясь частью платформы Google для маркетинга, Google Data Studio позволяет пользователям создавать множество вариантов визуализации данных, а также панели мониторинга. Хотя инструмент следует традиции Google и требует потратить пару часов или дней на обучение, его все же не так сложно использовать. Сервис также интегрирован с Google Analytics, а это довольно мощное сочетание, тем более что оба инструмента доступны в бесплатных версиях.

Whatagraph

Один из лучших инструментов визуализации данных для маркетологов, идеальное решение для создания отчетов, которое упрощает их автоматическую отправку клиентам на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе. Кроме того, все отчеты можно настроить в соответствии с брендом, начав с готовых шаблонов, что займет всего несколько минут. В настоящее время инструмент предлагает более 30 интеграций с платформами социальных сетей и другими инструментами цифрового маркетинга. При этом вы всегда можете запросить конкретную интеграцию, если нужна та, которую Whatagraph в настоящее время не предлагает. Инструмент хороший и поэтому стоит дорого, однако его можно попробовать бесплатно в течение семи дней.