Проще оставить все как есть, чем довести конфликт до логического завершения. Джордж Колризер, психолог, специалист по ведению переговоров об освобождении заложников, в своей книге «Спасите заложника» сравнивал незавершенные конфликты со спрятанной рыбой, которая начинает протухать. «Положить рыбу на стол» — значит не бояться правды и довести конфликт до конца. Рассказываем о том, как это сделать, если разговор уже начался.

Используйте стратегию «win-win»
Стратегия «win-win» далеко не всегда подразумевает компромиссы. Обе стороны конфликты заинтересованы в выигрыше и готовы прийти к взаимовыгодному решению. Для этого нужно быть открытым и не только предлагать свои варианты, но и рассматривать предложенные. Ваш оппонент также пришел с


Определите критерии завершенного конфликта
В какой момент вы поймете, что конфликт разрешен? Определите четкие критерии. Они зависят от того, какую цель вы поставили изначально.


Убеждайте, но не принуждайте
Чем жестче тактика ведения переговоров, тем дальше выгодное разрешение конфликта. Убеждения не равняются манипуляциям или принуждениям. Вы отстаиваете свою позицию благодаря ясной аргументации, но при этом не заставляете собеседника сделать именно так, как хотите вы. Он сам примет решение о том, какой вариант лучше, ваша задача — привести доказательства.


Напоминайте себе и собеседнику о цели конфликта
Если собеседник начинает уходить от темы или оставляет конфликт неразрешенным, напомните о цели разговора. Как правило, ею является решение той или иной проблемы. Можно использовать следующие высказывания: «Мы оба хотим разрешить эту ситуацию…», «Наша задача — разрешить возникшую проблему…»


Снижайте степень напряженности
Сделать это можно, сбавив темп речи и понизив громкость разговора. Если это уместно, пошутите. Ваша задача — показать своим поведением, что вы настроены на партнерство, а не на соперничество.


Делайте уступки
Сделать уступку не значит отказаться от своей позиции, а показать свою готовность к сотрудничеству. Один из участников конфликта говорит, что хочет достигнуть согласия, и делает небольшую уступку оппоненту. Второй участник делает ответный шаг. Так, степень напряжения начинает снижаться и вы переходите к спокойному диалогу. Вы также в мягкой форме можете выразить свое пожелание об уступках, которые может сделать собеседник.


Привлекайте посредников, если зашли в тупик
Иногда нужен третий человек, который сможет объективно оценить ситуацию и взвесить все за и против. Важно, чтобы он был незаинтересованной стороной. Также посредник сможет выдвинуть необычные идеи, которые не приходили ни одной из сторон конфликта.


Предложить сменить обстановку или вернуться к разговору через несколько часов
Если эмоциональное состояние вашего собеседника становится неконтролируемым, предложите ему вернуться к разговору чуть позже. Через время он сможет обдумать все и успокоиться.
Иллюстрация: iophoto / Depositphotos.com
Комментарии
Комментировать