Ведение профиля в социальных сетях стало важным элементом современной коммуникации. Кто-то по старинке постит котиков и свои фотографии, а кто-то использует блог, чтобы выйти на новую аудиторию и расширить свои профессиональные возможности. И если вы думаете, что сейчас авторов слишком много и для вас в этой области места не осталось — спешим вас разубедить. Делимся тремя историями о том, как личный блог помог нашим героям получить аудиторию и карьеру мечты.
«Врываться в это обилие котиков, младенцев и рецептов со своим английским было страшновато, но оно того стоило»

Мария Батхан
Преподаватель английского языка, автор блога «Училка английского» в Дзене
Я всю жизнь занималась преподаванием, еще даже до получения диплома о педагогическом образовании. С 15 лет я учила других людей, поэтому всегда знала, что блог у меня будет связан именно с этим занятием.
Когда я только начинала вести свой блог, профессиональных страничек как таковых было немного. Зато были популярны «мамские» блоги и лайфстайл, распаковки косметики, фотографии еды. Но это и неудивительно: дело было десять лет назад. Врываться в это обилие котиков, младенцев и рецептов со своим английским было страшновато. Трудно было найти свой стиль. Долгое время казалось, что нужно делать модный контент, попадать в тренды, и от этого пути меня удержала случайно услышанная фраза: «Может быть, то, чем вы занимаетесь всю жизнь, — и есть ваше предназначение». И в этот момент, я решила, что буду выкладывать свои ролики с уроков и занятий.
Я завела блог в первую очередь для того, чтобы повысить чек на свои занятия. Я рассказывала о методиках, которые использовала в преподавании, и это довольно быстро дало плоды. Когда потенциальные клиенты задавали мне извечный вопрос: «А почему так дорого?», я предлагала им посмотреть мой блог. Через него они понимали ценность занятий со мной, моего подхода и соглашались на мои условия и на стоимость моих занятий.
Если вы хотите расти в карьере, расширять круг знакомств и, как следствие, повышать свой доход, начните вести свой блог. Станьте автором Дзена и участвуйте в конкурсе. Каждый участник получит подарок, а самые активные блогеры — суперприз.
В самом начале ведения блога единственной сложностью было отсутствие каких-то базовых знаний касаемо производства контента: съемок, оформления постов. Собирать слова в предложения — это одно, но то, что сегодня называется модным словом «упаковка», тогда только зарождалось. И многое из этой «упаковки» тогда приходилось осваивать на ходу, методом проб и ошибок.
Благодаря блогу мне удалось обрести востребованность — это оказалось важнее заработка, ведь блог дал возможность взаимодействовать с более широкой аудиторией, делиться знаниями как преподаватель и эксперт. Благодаря этому мне стало интереснее проводить крупные запуски вместо индивидуальных уроков.
Совет тем, кто хочет вести блог, но не решается начать
Найдите то, что дается вам легче всего. Выберите темы, в которых вы разбираетесь лучше всего. Удивительно, но мы часто воспринимаем нашу экспертную зону как должное и думаем, что остальным все так же понятно, как нам. А значит, нужно еще чему-то доучиться, еще что-то узнать, еще чем-то вдохновиться. Но это не так. Вы можете иметь практический опыт, экспертизу или даже интуитивное понимание темы просто потому, что вы давно ею занимаетесь. Кстати, пользуйтесь этим принципом не только когда выбираете тему, но и когда решаете, как вы будете вести свой блог. Начинайте с малого, с наименее энергозатратных форматов. Всегда успеете усложнить.

«Я начал просто писать о жизни, о прочитанных книгах, просмотренных фильмах»

Алексей Марков
Автор блога «Хулиномика» в Дзене
Полностью в блогинг я погрузился, имея за плечами обширный профессиональный и практический опыт. Я работал преподавателем финансов в вузе, делал свой бизнес, занимался музыкой (в том числе писал тексты песен). Написание текстов в принципе в моей жизни присутствовало всегда: я писал научные диссертации и статьи, так что нельзя сказать, что я в
Я всегда много читал, ну и писать что-то тоже пытался, правда, в стол. Когда 20 лет назад мне рассказали про «Живой журнал», я решил, что это знак.
Я начал просто писать о жизни, прочитанных книгах, просмотренных фильмах — нечто вроде отчета о проделанной работе для самого себя. Потом стал углубляться в экономические темы, потому что понимаю в этой сфере больше других. Поначалу много переводил и редактировал чужие тексты. Самое главное, я приобрел навык писательства, который в конечном счете изменил мою жизнь — я стал писателем. А еще я заработал денег, нашел первых читателей, единомышленников и познакомился с кучей крутых людей.
Самое сложное — писать, когда тебя не читают. Но сейчас начинающих блогеров спасают соцсети, где у каждого есть хотя бы 30 друзей. Это гораздо больше, чем ничего. В ЖЖ с нехваткой читателей боролись взаимным «зафрендживанием» и комментированием. Сейчас это работает гораздо хуже, но работает. Но если не писать хотя бы для 30 человек, новых читателей и не появится.
3 совета тем, кто хочет вести блог, но не решается начать
Не бойтесь грамматических или орфографических ошибок. Да, с ними будет некрасиво, но сейчас есть куча бесплатных инструментов для проверки своей писанины. Напишите для начала хоть что-то, а потом уже начинайте беспокоиться.
Не думайте, что у вас сразу все получится. Писательство — это навык, который можно (и нужно) тренировать годами. Поэтому поначалу главное — не останавливаться. Пишите каждый день, хотя бы по две строчки или по два абзаца. Без этого успеха не будет.
Секрет хорошего текста в том, что его надо переписывать. Редактура — это совсем другая работа (не всегда творческая), но ею надо тоже овладеть. Более того, как раз крутая редактура отличает хороших писателей от плохих, а не плохие идеи или глупые мысли.

«Если вы все-таки действительно хотите начать вести блог, то ничего не бойтесь»

Алина Сопова
Искусствовед, ведущая, автор блога «Купчиха за чаем» в Дзене
Карьера блогера у меня развивалась параллельно с основной карьерой. Я начала вести блог об искусстве еще в университете, когда училась на журналиста и историка искусств. После окончания учебы я работала по первой специальности на Первом канале, в дирекции информационных программ, была редактором эфира и продолжала вести блог.
Сначала я выкладывала посты о художниках для себя — это было что-то вроде коротких шпаргалок. А потом знакомые начали говорить, что им интересно видеть это в своих лентах. Тогда я решила постить об искусстве регулярно. Спустя время меня заинтересовал видеоформат. Я начала снимать короткие ролики о живописи.
Однажды натолкнулась на канал об истории и искусстве Artifex. Отправила ребятам резюме и стала их ведущей. Через
Даже если вы ведете блог по своей любимой теме, которая вас зажигает и драйвит, путь в чужие новостные ленты вряд ли будет легким. Во-первых, сложно разработать свой собственный путь для блога, эти модные воронки, которые будут привлекать и удерживать аудиторию. Это сразу как будто отдаляет от блога как хобби или чего-то, что вы делаете для души, превращает его ведение во вторую работу (которая еще и может подолгу не оплачиваться).
Во-вторых, ведение блога требует развития определенных навыков. Вы можете подумать о креативности или насмотренности, которые уже у всех на слуху, но есть еще и жесткие навыки, которые не менее обязательны. Это умение хорошо писать, находить и обрабатывать информацию, превращать ее в контент со всеми необходимыми элементами: версткой и иллюстрацией. Смелый креатив, как правило, сопровождается сомнениями в духе: «А что будет, если меня посчитают недостаточно серьезной, компетентной или профессиональной?» Ведение блога — это всегда про преодоление сомнений.
3 совета тем, кто хочет вести блог, но не решается начать
Ведение блога — это самодисциплина. Нельзя выкладывать что-то по настроению, а потом пропадать на пару месяцев. Лучше тогда не начинайте. Нужен план и постоянство. Сначала на энтузиазме многие постят регулярно, но потом, если подписчики набираются не очень быстро, мотивация теряется. Ведь вы вкладываете силы, но ничего не получаете взамен. К этому нужно быть готовым. Кстати, если в соцсети есть отложенный постинг, воспользуйтесь им. Вы можете потратить день-два на то, чтобы написать и оформить несколько статей, постов, а потом спокойно заниматься своими делами, не переживая, что у вас случился какой-то аврал и вы не успеваете выложить материал.
Если вы все-таки действительно хотите начать вести блог, то ничего не бойтесь. Вы ничем не рискуете. Не думайте, что о вас подумают коллеги, начальники и преподаватели. Просто начните.
Проанализируйте своих конкурентов. Есть ли вообще успешные блоги в вашей тематике? Поймите, в чем их сильные стороны, придумайте, чем вы будете от них отличаться. Придумайте запоминающееся название блога, красиво его оформите, определитесь с первыми десятью темами и напишите к ним цепляющие названия. Так будет проще писать. Не надо брать узкую тему, на такие посты тяжелее привлечь большую аудиторию.
Реклама. ООО «Дзен.Платформа» ИНН 7704431373
Комментарии
Комментировать