Ведение профессионального блога — это хобби или бизнес? Решать вам. Но в любом случае как автору вам важно поставить перед собой цель вести канал и подготовить план, как ее достигнуть. Делимся десятью советами о том, как развивать профессиональный блог.
10 шагов к развитию профессионального блога

Поставьте цель
Профессиональный блог позволит вам и расширить круг знакомств, и привести новых партнеров, и увеличить доход. Все это взаимосвязано. Но все же решите, на чем вы сфокусируетесь, — от этого будет зависеть аудитория и, соответственно, ваш контент.


Определите свою аудиторию
Этот шаг вытекает из предыдущего. Например, вы репетитор по английскому языку, но блог ваш посвящен преподаванию, а ваша цель — повысить уровень экспертности в профессиональных кругах и стать наставником для других. Соответственно, контент будет не о неправильных глаголах (как в случае, если целевая аудитория — ученики), а о методологии, интересных форматах, лайфхаках для других преподавателей.


Выберите ключевые темы
В чем вы особенно хороши? Ответьте на этот вопрос и составьте список соответствующих блогу тем. Не забудьте сочетать экспертные посты с личными, где вы делитесь своими ошибками, смешными ситуациями в работе с партнерами или клиентами.


Поэкспериментируйте с форматами
Публикации могут быть разными: экспертные колонки, интервью, рецензии, скетчи. Экспериментируйте с форматами — так вы сможете понять, что интересно аудитории. Пробуйте не только размещать статьи и посты, но и снимать видео и записывать вертикальные ролики — все эти форматы доступны в Дзене.


Составьте контент-план
Подготовьте план постов — для начала на месяц — и определитесь с частотой постинга. Но помните: чем чаще вы делаете публикации, тем регулярнее ваш контент будет на виду.


Разработайте свой стиль
Необязательно гнаться за всеми трендами. Блог — это в первую очередь вы. Поэтому найдите уникальный стиль, который позволит вам рассказывать о себе и своем опыте так, чтобы вы были узнаваемы.


Взаимодействуйте с аудиторией
Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, проводите опросы и общайтесь со своей аудиторией. Собирая обратную связь, корректируйте контент-план. Следите, какие темы и форматы интересны, а какие — нет.


Предлагайте аудитории участвовать в создании контента
Предоставьте возможность аудитории стать частичкой или соавтором вашего блога. Спросите, какие темы вашим читателям хотелось бы раскрыть, какие форматы интересно увидеть.


Будьте честны и открыты
Сторителлинг все еще популярный формат для общения с аудиторией, потому что истории укрепляют доверие к спикеру. Не бойтесь рассказывать о своих промахах и неловких ситуациях. Это сделает ваш блог более живым и искренним.


Сделайте краткую самопрезентацию
Помимо описания в шапке профиля, сделайте серию постов о себе. Например, сначала расскажите, почему вы решили завести блог и для кого он. Потом поделитесь своей карьерной историей. Также расскажите о своих ценностях, подходах в работе — так вы найдете точки соприкосновения с новой аудиторией.
Если вы хотите расти в карьере, расширить круг знакомств и повысить свою экспертность, начните вести блог. Станьте автором Дзена и участвуйте в конкурсе. Каждый участник получит подарок, а самые активные блогеры — суперприз.
Реклама. ООО «Дзен.Платформа» ИНН 7704431373
Комментарии
Комментировать