Еще один способ получать знания и навыки — это устроиться на стажировку в профильную компанию. Чем занимаются такие интерны — приносят кофе или получают реальный практический опыт работы? Платят ли за это деньги, и есть ли смысл тратить свое время? На эти и другие вопросы T&P отвечают каждую неделю. Анна Колесниченко отправилась на Каннский кинорынок, чтобы искать сокровища для российских зрителей и смотреть фестивальное кино в зале Люмьеров.
Алена Колесниченко
Род занятий: продюсирование.
Место стажировки: Каннский кинорынок.
Город: Канны.
Срок стажировки: 2 недели.
Обязанности: отбор фильмов. Покупка прав для дистрибуции в России
Место
В прошлом году я поступила на факультет продюсирования Московской школы кино. После первого семестра все студенты должны были пройти практику. Многие сосредоточились на разработке и съемках полного метра, который выйдет в прокат в январе 2014 года, вместе с нашим куратором Георгием Малковым. Кто-то работал над собственными проектами вместе с преподавателями, а я решила пойти на практику к Георгию Шабанову. Он преподает у нас дистрибуцию и является генеральным директором компании All Media. Это лицензированное агентство полного цикла, а также дистрибутор прав на контент для всех существующих платформ: ТВ, DVD, интернет и кинотеатральный прокат. Грубо говоря, если есть продукт, а именно — кино, компания Георгия может выпустить его в прокат, продать на платные, бесплатные каналы, в интернет и выпустить на DVD.
Георгий предложил нам разработать маркетинговую стратегию для его проектов, которые совсем скоро увидит зритель. А потом поступило предложение поехать на Каннский кинорынок в составе All Media. Каннский кинорынок, может, и не такой «бизнесовый», как Берлин или Лос-Анджелес — именно на этих двух рынках презентуется самое большое количество проектов и заключается больше всего сделок, но уж точно самый гламурный и роскошный. Он проходит вместе с всемирно известным фестивалем, и ничего не стоит увидеть Мэта Деймона в пяти метрах или, выбегая из залов кинорынка, услышать, как фанаты приветствуют Леонардо Ди Каприо на красной дорожке.
Канны в этот период превращаются в
Обязанности
Огромное количество работы байеры проделывают до начала рынка. Очень многие интересные проекты покупают на стадии концепта. То есть имеется синопсис и каст (список актеров, которые будут задействованы в проекте). В лучшем случае — сценарий. Наша задача была отыскать во всем многообразии предложений что-то стоящее. Сразу после регистрации мы получили расписание показов на все дни. Не стоит думать, что на рынке надо смотреть фильмы. Если показывают фильм целиком и он все еще не продан на нашу территорию, скорее всего, он не очень. Но бывают исключения. Всегда можно пропустить что-то реально интересное! Поэтому мы старались ходить на огромное количество проморилов (набор трейлеров), смотрели отрывки фильмов. Не всегда получается посмотреть фильм полностью — нужно быстро сообразить, интересно ли это нашим зрителям, и бежать на следующий показ.
Самое интересное — это попытаться найти потенциально успешный фильм, когда его еще нет, а есть сценарий и есть промо-ролик фильма. Тут нужно быть очень осторожным, так как риски высоки и нет никаких гарантий, что фильм снимут хорошо даже при наличии интересного сценария. Здесь уже анализируется опыт съемочной команды и ее репутация на рынке. Это своего рода азартная игра, важно, чтоб твое чутье тебя не подвело, ведь принимать решение нужно очень быстро — иначе можно упустить момент и права приобретет твой конкурент.
Например, меня зацепил промо-ролик одного проекта английской компании. Компания считается крутой, поэтому сидит не во Дворце фестивалей, где сосредоточены все продавцы, а в

фотография: Александра Карелина
Атмосфера
Конкуренция среди российских закупщиков высока. Но настроены все очень благожелательно. Все друг друга любят: устраивают вечеринки и совместные ужины, но бизнес все же предпочитают обсуждать в кругу исключительно своей команды.
Это своего рода покер, игра с эмоциями. Все охотятся за сильными проектами, видят друг друга каждый день, общаются. Часто в ответ на вопрос, как дела, можно услышать что-то вроде: «Да пока никак». А наутро узнать, что твой конкурент подписал пакет на 4 фильма у серьезной компании.
Как попасть
Для того чтобы попасть на Каннский кинорынок, необходимо пройти аккредитацию. Это невозможно, если вы не работаете в дистрибуционной компании.
Бонусы
Можно посмотреть фестивальное кино в зале Люмьеров. Именно здесь проходят большие премьеры, именно в этот зал ведет красная дорожка, которая перевидала, наверно, всех выдающихся звезд Голливуда. Можно съездить в
Можно встретить звезд российского кино и обрадоваться им как никогда. Или поболтать с Хейденом Кристенсеном о том, как тяжело ему было переходить на темную сторону силы. И о том, что есть, конечно и Супермен, и Железный человек, и даже Великий Гэтсби, но джедаи все равно лучше всех! Но все это бесценно, а вот за вездеходную аккредитацию, прекрасные апартаменты и, конечно, полное погружение в мир мирового кино, следует поблагодарить компанию All Media и Георгия Шабанова лично. Кроме того, очень тронуло внимательное отношение к нашим попыткам найти коммерчески успешный проект.
Планы
Поездка в Канны полностью перевернула все представления о кино. Оказывается, в Южной Корее рисуют фантастическое анимированное 3D, во Франции и Англии снимают удивительно тонкое кино, которое, скорее всего, наш зритель не увидит, в Тайланде продюсируют такие боевики, что из зрительского зала выходишь просто в детском восторге: такое чувство, что еще чуть-чуть — и опять поверишь в Деда Мороза.
Пока я продолжаю свое обучение и продолжаю работать над маркетинговой стратегией одного из проектов компании All Media. Это будет потрясающий мультик, интересный и детям, и взрослым. Деталей пока раскрыть не могу, но намекну, что гномы вполне себе могут спасти мир.
Комментарии
Комментировать