Вчера в Российской государственной библиотеке Бернар Вербер в форме беседы с литературным критиком Константином Мильчиным рассказал о том, зачем он пишет книги, что для него счастье и каким он видит будущее поколение. T&P записали главные тезисы писателя.
Обществу нужны люди, которые бы смотрели не на пять лет вперед, как политики, а гораздо дальше. Если мы хотим решать проблемы, то должны видеть будущее, говорить о том, что запасы воздуха и воды когда-нибудь исчезнут, и, что, если мы используем все ресурсы, нашим детям ничего не останется. Функция настоящего писателя — сообщать, что какие-то системы уже не работают, он должен быть тем, кто первым бьет тревогу.
У человечества будущего есть три главные характеристики: люди должны быть маленького роста, менее эгоистичными и женщин должно быть больше. Но пока все ровно наоборот. Во-первых, дети много едят и вырастают большими. Во-вторых, кризис вынуждает людей становиться более эгоистичными, они не хотят помогать другим и изолируют себя от окружающего мира. В-третьих, у нас появилась возможность узнавать пол ребенка заранее, и в некоторых странах, например, в Китае, где мальчики ценятся гораздо больше, рожают все меньше девочек.
Литература Уэльбека упадническая. Автор должен иметь более широкий взгляд на мир, а не описывать свои мелкие внутренние переживания. Уэльбек, на мой взгляд, просто модный автор с ограниченными взглядами, не думаю, что он выдержит испытание временем.
Счастье — это момент спокойствия. Надеюсь, что в последние секунды жизни я буду улыбаться и думать о том, что я исполнил все, что хотел. Для этого я и пишу книги. Богатство, деньги — все это не важно, главное — это осознание того, что ты сделал все, чтобы этот мир стал хоть немного лучше.
Сирийский конфликт — проблема планетарного масштаба. Это ссора одной семьи, которая поругалась много лет назад, а теперь втягивает в свой конфликт все больше других людей.
Я слушаю музыку, когда пишу, но в последнее время делаю это все реже. Мои персонажи стали больше разговаривать, и теперь я должен слушать их. Но музыка по-прежнему помогает мне описывать войну, любовь и окружающий мир. В конце книги я даю список композиций, которые звучали, когда я работал над ней. Мне хочется, чтобы люди, читая ее, слушали то же самое.
Бог — это высший разум, и, поскольку мой уровень ниже, я вряд ли смогу его познать. Но я представляю его источником безусловной любви, тем, кто любит своих детей, даже когда они себя плохо ведут. Он не будет осуждать нас за то, что мы не молимся или не носим крестик. Бог — существо, которое хочет полностью вложить себя в человека, но только если человек сам к этому готов, если он пуст, а не заполнен схемами и штампами.
Семья помогает развиваться. Но если она этого не делает, то человек должен найти в себе смелость, чтобы отстраниться от нее.

Константин Мильчин, литературный критик
«Бернар Вербер — один из немногих неанглоязычных авторов, который успешно борется с гегемонией США и Великобритании на мировом литературном рынке. На его счету десятки миллионов проданных по всему миру экземпляров книг. Вербер играет с жанрами — он смешивает научную фантастику, детектив, философию, эзотерику и социальную сатиру. Все, чтобы дать читателю возможность посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собственную глупостью».
Бернар Вербер в библиотеке Bookmate
Комментарии
Комментировать