С 15 по 18 сентября в Москве проходил первый из четырех семинаров для творческих предпринимателей Creative Enterprise Workshop, организованный Британским Советом и Национальным фондом по поддержке науки, технологий и искусства в Великобритании NESTA. Ведущий тренинга Перси Эмметт рассказал «Теориям и практикам», чему он учил участников воркшопа и почему он это делает.

Перси Эмметт, профессиональный консультант, который специализируется на бизнес-тренингах для творческих предпринимателей
Творческих предпринимателей, по крайней мере, в Великобритании, я бы охарактеризовал как людей, способных получить прибыль от интеллектуальной собственности. Это разработчики компьютерных программ, игр, художники-аниматоры, музыканты, телевизионщики, то есть люди, задействованные в сферах, где необходимо творческое видение. Нет творческого видения — нет творческого предпринимательства.
Я работаю в области творческого предпринимательства уже двадцать пять лет, я сам открыл пять проектов, поэтому могу совершенно точно сказать: эти люди нуждаются в особой помощи. Им надо быть готовыми пройти через большие сложности, особенно это касается всего, что связано с дизайном. Главная трудность — в том, что бизнес творческих предпринимателей находится на стадии развития гораздо дольше, чем любой другой. Это они тоже должны понимать. Кроме того, им сложнее найти своего клиента, суметь достучаться до него.
Если человек верит, что идея на самом деле хорошая и если это действительно что-то новое, то надо набраться терпения и обязательно попробовать довести все до конца. Некоторые, к сожалению, сдаются слишком рано, тем более, что со временем все больше людей вокруг будут советовать им отступить. Наша задача не дать им этого сделать и поддерживать начинающих предпринимателей, чтобы они смогли перейти на следующую ступень.
Соблазн стать первопроходцем очень велик. Но быть на рынке единственным представителем какого-то направления невероятно сложно. Такому предпринимателю не на кого опереться, не с кем себя сравнить, а если что-то в глобальном смысле пойдет не так, то вся вина будет только на нем. И при этом кто-то может и обрадуется твоим удачам, но большинство подметит все мельчайшие недостатки. Выходя на конкурентный рынок, можно понять, в чем ты лучше, это выявит все недочеты и поможет смоделировать стратегию.
А если человек выходит на рынок с совершенно новым продуктом, то он должен быть готов к усиленной критике, недоверию и к тому, что его вообще не будут понимать, считая «белой вороной». Но у всего этого есть и обратная сторона. Когда через два года появятся еще шесть предпринимателей, предлагающих такой же продукт, про них будут говорить только сравнивая с тем, кто был первым.
В основе творческого предпринимательства стоит особый тип людей, который есть во всем мире. Это люди, обладающие определенными интеллектуальными способностями и определенной философией, у них есть понимание того, что они делают и зачем. Проблема в том, что большинство из них, не все, конечно, но очень многие, слишком неуверенны в себе и просто не подозревают, на что они способны. И так повсюду.
Записаться на второй семинар для творческих предпринимателей Creative Enterprise Workshop.
Прочитать мнения участников первого воркшопа можно в специальном материале «Теорий и практик».
Комментарии
Комментировать