
Безусловно, событие уходящего года (вполне возможно, что и будущего года тоже) — Facebook. Или лучше так — социальные сервисы. Если присмотреться, в играх тоже есть социальная часть, причем очень мощная.

Я имею ввиду не игры внутри фэйсбука, недавно мы выяснили, что они как раз асоциальны, в них не нужно живое присутствие друзей одновременно с вами.
Сейчас не так важно, почему именно социальность пришла в игры — из-за борьбы с пиратством, больших возможностей выкачивать деньги из игроков или просто как дань моде. Интересно другое: Бобби Котик (это генеральный директор конгломерата Activision Blizzard, который постоянно шокирует своими заявлениями общественность) недавно назвал игру Call of Duty: Black Ops новым социальным медиа-пространством.
Доводы убедительные: с момента запуска 9 ноября, игроки суммарно потратили на Black Ops не только миллиард долларов, но и 600 миллионов часов своей жизни — аудитория у игры больше, чем у трех популярнейших американских телешоу.
Уже несколько лет назад казалось совершенно нормальным покинуть деловую встречу с двумя людьми, потому что в World of Warcraft ждет человек 20 — плановый рейд в подземелья. Сейчас тоже самое происходит со StarCraft II: там куча друзей, которых можно с легкостью найти через тот же фэйсбук. Когда скайп не работал сутки, для некоторых battle.net стал его временно заменой.

Примерно такой же функционал предлагает магазин-сервис Steam. Когда-то казалось, что перенести в онлайн шутер, а тем более хоррор просто невозможно, но вышли Team Fortress 2 и Left 4 Dead — такого опыта командной игры не заменит ничто.
Грань между
Комментарии
Комментировать