ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear
Показ, 19 мая, 20:00

Караваджо глазами Дерека Джармена

Бесплатно
Караваджо глазами Дерека Джармена
Описание встречи

27 встреча в молодежном киноклубе в рамках акции «Ночь в музее».

Предлагаем к просмотру и обсуждению художественный фильм английского режиссера-авангардиста Дерека Джармена «Караваджо». По окончании фильма и перед началом его обсуждения, научный сотрудник Библиотеки О.Д. Грознов выступит с коротким докладом о творчестве Д. Джармена.

Художественный фильм «Караваджо» в постановке Дерека Джармена, в ролях: Ноам Алмаз, Доун Арчибальд, Шон Бин, Джек Биркетт, Сэди Корр, Уна Брендон-Джонс, Имоджен Клэр, Робби Колтрэйн, Гарри Купер, Найджел Девенпорт, Вернон Добчефф, Терри Даунс, Тильда Суинтон, Найджел Терри, Джонатан Хайд, Спенсер Ли, Джон Роган, Зохра Сехгал, Саймон Фишер-Тернер, Майкл Гоу, производство The British Film Institute, Великобритания, 1986 г. продолжительностью 1 час 33 минуты.

В основе сюжета фильма — жизнь итальянского художника Караваджо (1571—1610). Обращение английского художника и режиссера-авангардиста Дерека Джармена к творчеству итальянского живописца Караваджо было закономерным. Конечно, можно проводить изыскания и в интимной сфере пристрастий автора, чьи гомосексуалистские наклонности, так или иначе, проявляются во всех его произведениях. Но немалым достоинством фильма «Караваджо» является то, что постановщик особо не акцентирует внимание, а тем более — не спекулирует на схожих сексуальных интересах знаменитого мастера. Джармена больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссер также одержим идеей эстетизации реальности, представления ее в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо. Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками, переливом теней и цветов, словно он — не кинематографист, а настоящий живописец, рисующий прямо на кинопленке. Можно сказать, что автор более строг и придирчив к себе в исторических произведениях, давая волю неистовому темпераменту и страсти к эпатажу в работах о современности. «Биографический стиль» Джармена выглядит намного сдержаннее и классичнее, чем у Кена Рассела, прославившегося в качестве создателя «безумных кинобиографий», с которым он работал прежде именно как художник («Дьяволы», «Дикий мессия»). Но даже в «Караваджо» все равно сказывается постмодернистский тип мышления постановщика 80-х годов, при посредстве ряда намеренных анахронизмов представившего судьбу итальянского творца начала XVII века словно историю жизни обитателя богемного квартала современного Лондона. Сергей Кудрявцев, 1989

Узнать больше
Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!