Со второй половины 1930-х на фасады московских зданий вернулись колонны и капители, лепнина и скульптура, здания становились все более монументальными — появилось то, что мы теперь называем «Большим стилем» и «Сталинским барокко». Расцвет Сталинского стиля пришелся на первые послевоенные годы, его легко узнать по главным атрибутам: — Ансамблевой застройке улиц и площадей; — Синтезу архитектуры, скульптуры и живописи; — Разработке традиций классицизма; — Обилию скульптурного декора;- Богатейшей отделке интерьеров общественных зданий.Попробуем на лекции изучить самые яркие сооружения нашего города за этот период: ансамбль Тверской улицы, ВДНХ, Сталинские высотки, московское метро. Узнаем, в чем кроме классики черпали вдохновение Щусев, Жолтовский, Чечулин, Фомин, Иофан, Гельфрих, Щуко, Симбирцев и другие советские зодчие. Порассуждаем о том, применим ли к этому периоду термин «тоталитарная архитектура» и по каким причинам начался закат монументального классицизма.
Узнать больше
Комментарии
Комментировать