ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear
Лекция, 12 декабря, 19:00

Миры современной музыки

500 ₽
Миры современной музыки
Описание встречи

Современная музыка — явление удивительно разнообразное и многообразное. В ней есть места всему: от радикального новаторства и эксперимента до традиционализма и консерватизма. Картина складывается не только многополярная, многоликая, но и противоречивая, полная антагонизмов и противоположностей. Цикл лекций-концертов музыковеда Рауфа Фархадова и ГАМ-АНСАМБЛЯ (Галерии актуальной музыки — художественный руководитель Олег Пайбердин), рассчитанный на широкий круг музыкальной аудитории, посвящен самым разным композиторским именам, стилям, технологиям и направлениям. И возможно, посетив лекции-концерты, что-то в современной музыке станет ближе и понятнее, а что-то, напротив, отдалится и не примется. Приходите и решайте сами.

Лектор — Рауф Фархадов
Исполнители:ГАМ-АНСАМБЛЬ

===

12 декабря 2017 года, 19:00
Камерный зал Московской филармонии

Музыкальные константы

Хельмут Лахенман (1935)
Child’s Play для фортепиано соло (1980)
Галина Уствольская (1919-2006)
Большой дуэт для фортепиано и виолончели (1959)

Два выдающихся музыкальных имени, два самобытных композиторских творчества. Первый — Лахенман: человек, создавший не только новое направление «инструментальной конкретной музыки», породивший целую плеяду последователей и эпигонов, на десятилетия вперед определивший один из путей музыки, но во многом перевернувший, казалось, незыблемые каноны и представления о музыкальной звучности, эстетике и композиции. Второй — Уствольская: даже влияя на музыкальные процессы, Уствольская, все одно, так и осталась где-то там, в отдалении, одиночной неприступной вершиной, музыкальный мир которой не имел ни аналогов, ни повторений.

---

13 февраля 2018 года, 19:00
Камерный зал Московской филармонии

Стиль и стилистика: минимализм и полистилистика

Дэвид Ланг (1957)
Sweet Air (1999) для флейты, саксофона, скрипики, виолончели и фортепиано
Стив Райх (1936)
Proverb (1995) (версия для сопрано, скрипки, флейты, саксофона, виолончели,
вибрафона и клавишных, 2017)

Минимализм — одно из наиболее необычных и неоднозначных направлений современного искусства. Минимализм, многое позаимствовавший из восточных музыкальных практик и философии и существующий в виде неизменного и непрерывно развертываемого состояния, монотонного проистекания и растворения в длительных возвращениях и повторах. И полистилистика — явление сугубо западное, как в калейдоскопе представившая и объединившая различные исторические эпохи, технологии и жанры. И полистилистика, заменившая традиционные композиторские процессы на игру стилей и цитат. Так или не так обстоят дела с минимализмом и полистилистикой? Будем разбираться.

---

29 марта, 2018 года, 19:00
Камерный зал Московской филармонии

Разно-звучия

Сергей Беринский (1946-1998)
Псалмы Давида для 4-х виолончелей (1994)
Александр Раскатов (1953)Dolce farniente для виолончели и фортепиано (1991)
Олег Пайбердин (1971)In concord / В ладу для 4-х виолончелей и фортепиано (2013/2017)

Три композитора, каждый из которых занимает свою особую нишу в новой русской музыке. Три совершенно разных, непохожих творческих манеры, три типа мышления, три варианта музыкального поиска и обретения. Концерт, который ярко доказывает и иллюстрирует: сколько в современной музыке композиторов, столько в ней и музыкальных миров. Существует ли возможность чего-то общего, единого? И об этом тоже пойдет разговор.

Узнать больше
Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close