Показ, 23 июня, 19:00

КИНОПЯТНИЦА. НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР

100 ₽
КИНОПЯТНИЦА. НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР
Описание встречи

Тематические показы в рамках выставки художественной куклы «Кукольные истории»

«Старше на 10 минут» (реж. Герц Франк, 1978, 10 мин.) Одним планом, без единой склейки, режиссер запечатлел на пленке небольшой по времени и огромный по содержанию отрезок душевных переживаний ребенка.Все наше внимание сосредоточено на лице мальчика, наблюдающего за невидимым нам представлением в кукольном театре. Сколько эмоций в его глазах! Поначалу — равнодушие,потом — любопытство, что-то всерьез его зацепило, сопереживание,радость, затем — тревога, страх, ужас и наконец счастливое облегчение —добро победило… На экране мальчик переживал столько эмоций, что на

глазах зрителей превращался в новую личность

-Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана много лет Вим

Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить
идею рижских режиссеров, собрав из 10-минутных короткометражек
киноальманах — так появились «Труба» и «Виолончель»

-фильм снят скрытой камерой

«Новый Гулливер» (реж. А. Птушко, 1935, 1 час 15 мин)
Первый в мире полнометражный звуковой фильм, совместивший актерскую игру и анимацию, вышел на экраны в 1935 году.Голливуду в то время подобное и не снилось. Основу сюжета составила первая часть романа Джонатана Свифта — пребывание Гулливера в стране лилипутов. А сценаристы Сигизмунд Кржижановский (в титрах не указан),Серафима и Григорий Рошаль с режиссером Александром Птушко переработали эту
историю согласно духу времени.
Сюжет- — школьника Петю в пионерском лагере «Артек» премировали книгой о путешествиях Гулливера. Зачитавшись, мальчик засыпает и видит себя на месте «великана», попавшего в страну лилипутов. В ролях: Владимир Константинов,Иван Юдин, Иван Бобров, Ф. Брест

Награды: 1934 — 2-й Международный кинофестиваль в Венеции, премия «За лучшую
программу».1935 — Международный кинофестиваль в Москве, почетная грамота
студии «Мосфильм».Почетная грамота Сарре Мокиль «За выразительные
типажи».

В детском фильме нашлось также место пародии на буржуазное и 
«антинародное» искусство, с которым яростно боролись в СССР.
Упаднические любовные романсы, в частности в исполнении Вертинского,
были знаком мелкобуржуазной, дореволюционной иэмигрантской буржуазной
жизни. Шансоны должны были их пародировать.Однако по иронии судьбы
песня антрепренера Фо-Ля «Моя лилипуточка»(текст — Самуил Болотин,
музыка — Лев Шварц) стала своего рода классикой, как и песни
Вертинского, которые она пародировала

Подробнее
Организатор
Посетили
Показать Всех
Смотрите также