ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Показ, 8 июля, 18:00

Семейная хроника ХХ века в фильмах Этторе Скола

Бесплатно
Участники:
Семейная хроника ХХ века в фильмах Этторе Скола
Описание встречи

Ко Дню семьи, любви и верности. Кинолекторий о творчестве итальянского кинорежиссера Этторе Скола.

Просмотр художественного фильма «Семья» в постановке Этторе Скола, в ролях: Витторио Гассман, Эммануэль Ламаро, Андреа Оккипинти, Стефания Сандрелли и др., производство Cinecittà, Италия — Франция, 1986 г., продолжительностью 2 часа 7 минут.

…своеобразная частная хроника XX столетия, история одной итальянской семьи с 1906-го по 1986-й год, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло, озможно, заинтересуют также и любителей «переживательного кино». Но их будет смущать некоторая отстраненность повествования, та дистанция, с которой увидены судьбы семьи, страны и века — не столько самим Карло, комментирующим события, сколько авторами, желавшими взглянуть на «семейный альбом» со стереоскопической точки зрения.
Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И только многочисленные родственники, которые собрались на 80-летие главы дома и запечатлены на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого появления героя на экране еще в младенчестве прошло очень много лет — и сменилось
несколько поколений. А где-то живет на этом свете Адриана, тоже вынужденная покориться неминуемому ходу времени, неизбежному старению, оставшись неутихающей болью и виной для Карло, который не сумел в любви к ней переступить через собственный эгоизм, проявил малодушие и трусость, проиграл, пожалуй, всю свою жизнь, несмотря на кажущуюся
умиротворенность и благолепие финального торжества.

Рука замечательного режиссера «Бала», несомненно, чувствуется и в этой картине. Этторе Сколе удается передать трудно уловимое — как само время непредсказуемо, но закономерно отражается в судьбе семьи или отдельного человека, пронизывая, словно невидимое радиоактивное излучение, все существование — в каждой мелочи и в большом поступке: от рождения до смерти. И все же именно «Бал», вернее, драматическая история с инфарктом
на съемках, когда постановщик находился в предсмертном состоянии, стал своего рода водоразделом в творчестве итальянского мастера. Скола после «Бала» — гораздо сентиментальнее, ностальгичнее и… традиционнее, патриархальнее.
Конечно, «Семья» перекликается с целым рядом его предыдущих работ, в частности, с лентой «Мы так любили друг друга», где тоже играли Витторио Гассман и Стефания Сандрелли. Однако раньше режиссер был более саркастичным, трагифарсовым, сатирическим — и 
страстным, эмоционально щедрым художником. На его фильмах после «Бала» лежит невольная печать сдержанности и зажатости чувств человека, который словно не рискует из-за больного сердца и лишь вспоминает о тех волнениях, что были давным-давно. Вот почему высоко оцененная на родине «Семья» несравнима с лучшими работами Этторе Сколы, которого причисляли на рубеже 70—80-х годов к лидерам итальянского кино и важным фигурам
мирового уровня.
Сергей Кудрявцев, 1988 г.

Подробнее
Посетили
Показать Всех
Смотрите также