Ар деко и стримлайн: из автомобиля — в цеппелин

Лекция
500
21 октября 2017, 14:00
Описание встречи

В 1930-х годах автомобиль превращается из атрибута роскоши в средство передвижения. Компания Ford производит автомобили на конвейерных линиях, что к 1930 году увеличило количество машин на американских дорогах до пару десятков миллионов. С одной стороны, это привело не только к интенсификации строительства дорог, замене брусчатки бетонным покрытием, но и строительству эстакад, многоуровневому транспортному движению. С другой, на пике восторгов от шествования научно-технического прогресса некоторые видели опасность от завоеваний индустриального общества. Так архитектор Фрэнк Ллойд Райт уже в 1925 году заметил: «Автомобиль скоро разрушит наши города. Мичиган-авеню превратится из зеленого бульвара в гоночную трассу! Жизнь в Чикаго станет попросту невыносимой, и люди будут задыхаться от выхлопных газов, как только выйдут на улицу».

Что такое стрим-лайн и работах Нормана Бел Гедденса, Раймонда Леви, Генри Дрейфусса, Вальтера Дорвина Тика и Харольда ван Дорена; почему Всемирная выставка в Чикаго 1933 года называла «веком прогресса», а выставка 1939 года в Нью-Йорке –«веком будущего»; какие возможности давали новые виды транспорта — самолеты, дирижабли и автомобили, аэровагоны и снежные крейсеры; в чем особенность интерьера цеппелинов на примере «Гинденбурга» ; что хранится в Zeppelin Museum; о Лео Бакеланде и бакелите, а также новых типах пластиков, которые изменили мир искусства и дизайна; — об этом и многом другом мы поговорим на лекци

Регистрация на сайте организатора

Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close