Кинопросмотр с обсуждением: «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем»

Обсуждение
400
Описание встречи

Кшиштоф Занусси по первому своему образованию — физик, а второе высшее он получил на факультете философии. Изначально человек науки, он привнес в кинематограф новый дух, новые смыслы. С дотошностью ученого режиссер Занусси принялся изучать человека, используя камеру вместо микроскопа. Физик и философ, он, что важно, смог совместить научный способ познания с эмоционально-религиозным. Герои его ранних картин, как правило, ученые, но они же — живые люди. На порубежье сциентизма и иррациональной чувственности, которые, казалось бы, четко противопоставлены друг другу, Кшиштоф Занусси создал собственную поэзию кинематографии. Истинную поэзию, так как именно поэзия синкретизирует силу чувств и математические ритмы. Чувство и ритмизм своих кинокартин Занусси формировал вместе с замечательным польским композитором Войцехом Киляром. Музыка, в которой эмоция также наложена на математические последовательности, занимает в работах Занусси очень важное место. Отличительная черта кинематографического дара Кшиштофа Занусси — снимать кратко и емко. За час-полтора он способен сказать столько, сколько иные режиссеры не смогут и за три. У Занусси смыслы накладываются на смыслы, зритель словно смотрит несколько кинолент одновременно. Мы посмотрим одну из поздних работ польского мастера под названием «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» — фильм, который обобщает опыт режиссера-ученого, режиссера-философа и режиссера-католика на ниве изучения человеческой натуры.

Регистрация

Билеты

Комментарии

Комментировать