ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear
Описание встречи

Задайтесь вопросом: с каким чувством большинство посетителей на выставках и в музеях современного искусства перемещается от экспоната к экспонату? Они видят то перевернутый писсуар, то груду кирпичей, неубранную постель или акулу в формалине. Что это — розыгрыш? Бессовестная издевка? Грандиозная афера столетия?

Английский философ Роджер Скрутон сравнивает искусство с юмором. Искусством или шуткой может быть все, что угодно, если кто-то их таковыми считает. И шутка, и художественное произведение являются артефактами, созданными с определенной целью, но случается так, что целей своих они не достигают, отчего мы имеем множество плоских шуток и массу бездарных произведений. Случается, что и шутка и произведение оскорбляют публику, если порождены «дурным вкусом». Наконец, шутка хороша свежестью, оригинальностью, ее можно повторить от силы пару раз, после чего она утрачивает свои увеселительные свойства. А как обстоит дело с искусством? Наши интуитивные представления о нем неразрывно связаны с понятием прекрасного. Но программа отрицания красоты в современном искусстве для многих является свидетельством того, что последнее — лишь подделка, дурной анекдот, рассказанный с пресерьезной миной. Однако так ли это? Данный вопрос не имеет прямогоответа. В нашей лекции мы исследуем теоретические и исторические основы, на которых держится прихотливое здание современного искусства, а также подойдем критически к таким, на первый взгляд, очевидным понятиям, как «красивое» и «прекрасное».

Подробнее
Посетили
Показать Всех
Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close