ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear
Описание встречи

Уровень развития монументального искусства в современной России весьма специфичен. Его можно характеризовать по-разному, в зависимости от радикальности и критичности высказывающегося. Как и многие другие области искусства, памятники остаются заложниками социо-художественной политики и напрямую зависят от пристрастий и целеполагания заказчиков.

Память — это пласт нейтральной информации, эмоциональную окраску которому придаем мы сами. Оценку историческим событиям выдают по принципу черное/белое, и в дальнейшем активно используют одни факты и опускают другие, моделируя определенную идентичность. Это приводит к манипуляции как самой памятью, так и методами коммеморации.

Поэтому не приходится удивляться появлению все новых бронзовых святых, всевозможных деятелей российской культуры, литературных и исторических героев, потешных «друзей туриста» и тому подобного. Чего на улицах нет и, кажется в ближайшее время не предвидится, так это ярких арт-объектов с глубоким символическим смыслом, говорящих с людьми о важном, пусть и нелицеприятном и даже трагическом, неординарных по форме.

Участники дискуссии:

Арсений Сергеев (Arseny Sergeyev), художник и теоретик паблик-арта;
Наталья Колягина, культуролог, программный координатор в Международный Мемориал;
Алиса Баранникова (Alisa Barannikova), архитектор, городской аналитик;
Михаил Богомольный (Michael Bogomolny), архитектор, урбанист;
Сергей Крючков (Sergey Kryuchkov), архитектор
Модератор: Елена Петуховаа, менеджер специальных проектов СМА

Узнать больше
Смотрите также

Комментарии

Комментировать