Выставочная политика СССР 1930-х годов

Лекция
300
Участники:
  • Государственная Третьяковская галерея
  • Маша Поморцева
Описание встречи

Лекция посвящена самым громким выставочным проектам эпохи сталинизма.


В тот момент художественные выставки стали инструментом политической пропаганды. Дискуссии, организованные вокруг них, были призваны доказать превосходство художественного метода социалистического реализма над пережитками буржуазной культуры. Именно в то время возник термин «формализм», под который попадали все художественные произведения, не отвечавшие запросам политики партии. Культурная политика СССР этого периода во многом стала образчиком для немецких идеологов национал-социализма.

Общим принципом тоталитарных государств в сфере культуры стало проведение гигантских выставочных проектов. Особого внимания также заслуживает послевоенная деятельность советских культурофицеров на территории оккупированной Германии.

Первые художественные связи и выставки. Изоляция СССР, начало холодной войны и «ждановщина» в культурной политике второй половины 1940-х.

1930, Выставка произведений революционной советской тематики: Москва.
1933, 15 лет РККА: Москва.
1932, Художники РСФСР за 15 лет: Москва, Ленинград.
1937, Всемирная выставка: Париж.
1937, Выставка Дегенеративного искусства, Большая германская художественная выставка: Мюнхен.
1938, ХХ лет РККА: Москва.
1939, Индустрия социализма: Москва.
1946, Первая Всесоюзная художественная выставка: Москва.
1946, Первая всеобщая германская художественная выставка 1946: Дрезден.
1948, Первая послевоенная биеннале в Венеции.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!