ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Лекция, 10 декабря 2017, 17:00

Харольд Рэмис — «День сурка». /Вечное возвращение

Бесплатно
Участники:
  • Tatiana Swan
  • Anastasia  Drozdova
  • Vladimir  Sevryukov
Харольд Рэмис — «День сурка». /Вечное возвращение
Описание встречи

14-я лекция курса «Идеи и образы».

Трудно ожидать от фильма в жанре гротеска и комедии соответствия высоким художественным задачам. Тем не менее, чем больше проходит времени с того момента, как вышел на экраны «День сурка», тем больше появляется различных его интерпретаций: связь с философскими идеями, литературные аллюзии, метафоры и символика. Сюжет фильма и отдельные эпизоды используются в качестве иллюстраций в современных теориях. Повлияла ли на создателей фильма концепция Фририха Ницше «вечное возвращение»?

«Что, если бы днем или ночью подкрался к тебе в твое уединеннейшее одиночество некий демон и сказал бы тебе: «Эту жизнь, как ты ее теперь живешь и жил, должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз; и ничего в ней не будет нового, но каждая боль и каждое удовольствие, каждая мысль и каждый вздох и все несказанно малое и великое в твоей жизни должно будет наново вернуться к тебе, и все в том же порядке и в той же последовательности, — также и этот паук и этот лунный свет между деревьями, также и это вот мгновение и я сам. Вечные песочные часы бытия переворачиваются все снова и снова — и ты вместе с ними, песчинка из песка!» — Разве ты не бросился бы навзничь, скрежеща зубами и проклиная говорящего так демона?»

(Фридрих Ницше. «Веселая наука». 1882.)


Иллюстрация: Ханс Олде. Фотография из серии «Больной Ницше». 1899.

Узнать больше
Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close