ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Лекция, 14 декабря 2017, 19:15

Экспрессионизм: крик модернизма. Эдвард Мунк, Эгон Шиле, Эрнст Кирхнер

600
Экспрессионизм: крик модернизма. Эдвард Мунк, Эгон Шиле, Эрнст Кирхнер
Описание встречи

Первая мировая война наложила сильный отпечаток на искусство начала XX века. Художникам того времени было свойственно воспринимать мир болезненно, эмоционально, через призму разочарования, тревоги и страха. Эстетизму и «сиюминутности» импрессионизма они противопоставляли выражение глубоких душевных переживаний. Новые художественные формы, в которых цвет и линия использовались в качестве символа и выразительного средства, представляли собой в некотором смысле оборотную сторону импрессионизма. Художники-экспрессионисты не увековечивали впечатления от окружающего мира, а выражали собственные чувства при взгляде на мир. Подобная концепция искусства была столь революционной, что слово «экспрессионизм» стало синонимом «современного» искусства в целом. Сегодня же историки искусства подразумевают под термином «экспрессионизм» направление в немецком искусстве, существовавшее примерно в 1909-1923 годах. Самым ярким олицетворением немецкого экспрессионизма были две группы — «Мост» и «Синий всадник». На лекции мы проследим основные этапы развития немецкого экспрессионизма и выделим его ключевые особенности, которые были восприняты художниками разных стран уже во второй половине двадцатого века.




Узнать больше
Смотрите также

Комментарии

Комментировать