Описание встречи

На примере отдельных зданий, спроектированных участниками таких архитектурно-художественных групп, как движение метаболизма и Общество «РОДЗЕ», историк архитектуры, куратор и комиссар японского павильона на 14-й Венецианской архитектурной биеннале (2014) Каеко Ота очертит социокультурный контекст тех исторических периодов, в которые жил или к которым обращался в своем творчестве Такаси Мураками.
Всемирную выставку «Экспо-70» в Осаке часто называют кульминацией послевоенного экономического роста в Японии. Но для молодых архитекторов того времени ситуация была сложнее. Они испытывали разочарование в «будущем», воплощением которого стала «Экспо-70». Требовалось переосмыслить западный «модернизм» применительно к японскому контексту. Крупнейшими архитекторами, заявившими о себе в этот момент и наметившими новые пути развития архитектурной практики и теории, стали Кадзуо Синохара и Арата Исодзаки. Первый считал отдельный дом особой художественной формой и в своих проектах добивался совершенной архитектурной красоты. Второй отказывался рассматривать отдельное здание как основной предмет усилий архитектора, настаивая на том, что архитектура должна работать с общими условиями городской среды. Диалектическое противостояние этих двух методов стимулировало деятельность архитекторов-новаторов — таких как Тое Ито и Кадзуе Сэдзима.

Регистрация на сайте организатора

Смотрите также

Комментарии

Комментировать