Прерафаэлиты: революционный прорыв в искусстве

Лекция
700
Описание встречи

Влиятельный английский критик Джон Рескин два года наблюдал за художественными поисками прерафаэлитов, прежде чем сказать свое слово в защиту молодого объединения. «Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этого может добиться всякий после нескольких лет труда. Но изображать среди трав и растений тайны созидания и сочетаний, которыми природа говорит нашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую тень взрыхленной земли, находить во всем, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрячим, — таково назначение художника». Оценка Рескина была столь велика и столь значительна, что работы, подписанные анаграммой RGB, вошли в контекст британской культуры наравне с академическим искусством викторианской эпохи, утвердив новые стандарты художественности.

Что такое RGB, в чем новизна и традиционность художественного языка прерафаэлитов, где хранится самая большая коллекция прерафаэлитов, какой вклад внес Эрнест Гемберт в продвижение работ братства, как повлияло мыло Эндрю Пирса на содержание картины «Детский мир», в чем преемственность «старших» и младших» прерафаэлитов, какая связь существует между работами прерафаэлитов и становлением нового вида искусства — фотографии, какое воздействие прерафаэлиты оказали на Эстетическое движение и Движение искусств и ремесел, кто участвовал в проекте строительстве дома Уильяма Морриса Red House, — об этом на лекции!

Регистрация на сайте организатора

Смотрите также

Комментарии

Комментировать