Онлайн

Умберто Эко — «Имя розы». /Универсалии. Постмодернистское состояние

Лекция
Бесплатно
Участники:
Описание встречи

Двадцать восьмая лекция курса «Идеи и образы»

В 1977-м году Чарльз Дженкс сформулировал основные идеи постмодернистской архитектуры, среди которых были двойное кодирование, метафоричность образов и контекстуализация. В 1979-м Жан-Франсуа Лиотар определил состояние культуры как постмодернистское. В 1980-м выходит роман Умберто Эко «Имя розы», в котором автор применяет постмодернистское многократное кодирование, то есть обращение к читателям различных типов восприятия и понимания. Для одной аудитории этот роман — детектив, действие которого разворачивается в монастыре 14-го века и напоминающий рассказы о Холмсе и Ватсоне, для другой — повествование со множеством уникальных подробностей эпохи, для третьей — размышление об отличии человека Средневековья и человека современного, о соотношении и взаимовлиянии литературы и религии, их месте в культуре и о других философских проблемах.

«Я был совершенно раздавлен сознанием собственной вины, ибо выходило, что девушка на костре будет искупать тот самый грех, в котором я участвовал наравне с нею. Потеряв всякий стыд, я разразился рыданиями и метнулся к себе в келью, где в течение целой ночи кусал тюфяк и выл в полном бессилии, ибо судьба отказала мне даже в том, о чем читал я в рыцарских романах, — в праве плакать и жаловаться, поминая имя возлюбленной. Единственная земная любовь всей моей жизни не оставила мне имени». (Умберто Эко. «Имя розы». 1980.)

Заказать запись лекции — velikanov.ru/write.asp?number=28&course=2017-18

Регистрация на сайте организатора

Комментарии

Комментировать